Специфика управления в г. Кызылорда
Сартова Илимжаухар Кенесовна, управляющий домами, член Общественного Совета города Кызылорда, делегат Кызылординской области
Добрый день, уважаемые участники съезда!
Работая в сфере управления общим имуществом долгий срок я и мои коллеги вынуждены констатировать, что жилищная реформа, заявленная на самом высоком уровне, в настоящее время не достигает своих результатов.
В городе Кызылорда числится созданными 576 новых форм управления, что позволяет говорить, о выполнении плана по переходу на новые формы управления.
В районных центрах создано еще 328 ПТ и ОСИ, общее количество 904.
(При чем, создание по городу и по району Жалагаш, (это еще 27 форм управления)
Однако в учётных данных первых руководителей 603 ПТ и ОСИ проставлен один и тот же контактный номер телефона, 8-777-111-11-11, что позволяет говорить о формальной регистрации данных форм управления, без дальнейшей перспективы работы по предлагаемым Законом условиям.
Таким образом, общественным советом области вырабатываются рекомендации совместно с комитетом по жилищной реформе по адаптации поправок для работоспособности Закона.
Зная о вносимых изменениях, нам бы хотелось понимать, каким образом, новые изменения будут гарантировать не повторения озвученного результата.
Нами предлагается обсудить и внести поправки в действующие НПА позволяющие усилить общественный контроль, за деятельностью уполномоченных государственных органов.
По опыту некоторых КСК существующая реформа не выгодна для собственников вторичной недвижимости. Реально функционирующих ОСИ или ПТ в нашем регионе практически не существует. Преобразовавшись в управляющие и сервисные компании, ныне существующие КСК продолжают нести на себе всю тяжесть работ по управлению и содержанию всей критически важной инфраструктуры.
В ходе проведения мониторинга в одном из ЖК выяснилось, что создано ПТ из числа собственников, однако доверенности не собирал и никто не подписывал. В реестре жилищной инспекции ПТ не зарегистрирован. Что также показывает возможность рисков создания псевдо организаций занимающихся управлением общим имуществом.
Существенной проблемой для нашего региона является отсутствие комплексных решений по содержанию поливу и благоустройству придомовых территорий. Значительное количество дворников осталось в штате КСК. При переходе домов под управление в ОСИ денежных средств на содержание дворников не остаётся, в связи, с чем придомовые территории, формально принадлежащие городу, не убираются. Альтернативы КСК для уборки городских территории нет. Минимальный тариф, установленный маслихатом, 23 тенге, проблему не решил.
Промежуточным итогом стало разочарование у некоторой части собственников проводимой реформой, так как на практике совместное обслуживание придомовых территорий выгодно.
Отсутствие взаимодействия по вопросам благоустройства детских площадок, полива и спила аварийных деревьев также обнажило проблемы, невозможность решения которых на уровне председателя ОСИ и доверенного лица ПТ подрывают энтузиазм некоторых жителей решивших реально возглавить новые формы управления.
Среди некоторых председателей КСК так же встречаются личности, которые не воспринимают всерьез изменения в Законодательстве и приводит к сложности разъяснительных бесед с жильцами.
Мы наблюдаем, что регионы в Казахстане очень сильно отличаются в плане организации взаимодействия на разных территориях, в связи с чем, считаем, что безальтернативный переход на новые формы управления без комплексного решения вопросов со всеми аспектами коммунальной инфраструктуры не будет иметь успеха, несмотря на отчёты и статистику демонстрирующую успехи.
Со своей стороны хочу подчеркнуть, что наши коллеги в своём регионе сделают всё возможное для продуктивной и ответственной работы на благо нашей страны и продвижения жилищной реформы.