17 миллионов тенге вернули потребителям Мангистау в 2022 году


В 2022 году в департамент по защите прав потребителей Мангистауской области поступили 796 обращений. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель ведомства Рауан Мухаев.

По его информации, через Telegram-бот поступило 35 обращений, еще 213 обращений выслушаны на личном приеме, по горячей линии поступили 329 заявок. Остальные обращения были направлены по электронной почте.

Департаментом в 2022 году осуществлены восемь проверок в отношении субъектов крупного и среднего предпринимательства. В тех случаях, когда права потребителей попираются, их жалобы полностью удовлетворены.

«Из почти 800 обращений 306 удовлетворены, потребителям в этой связи возвращено 16 685 997 тенге. Это значительно больше, чем в предыдущем, 2021 году, когда покупатели смогли вернуть 4 322 244 тенге. Такие изменения говорят о том, что потребители становятся грамотнее, в течение всего года с ними велась работа по защите своих прав», — отметил Рауан Мухаев. 

Хотя, добавляет он, многие потребители все еще не знают о своих правах, и такая низкая правовая грамотность населения только на руку продавцам, субъектам предпринимательства. Среди последних также имеет место быть незнание и несоблюдение Закона РК «О защите прав потребителей». Еще одной причиной нарушения прав потребителей является мораторий на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства. Это показал проведенный департаментом анализ обращения граждан.

«Стоит отметить, что в целях повышения уровня правовой грамотности населения Мангистауской области департаментом на постоянной основе проводится разъяснительная работа. И на странице Instagram ежемесячно организовываются онлайн встречи в прямом эфире, клиенты получают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в прямом эфире», — пояснил спикер.

В случае нарушения прав потребителей для получения какой-либо правовой помощи можно оставить жалобу в департамент по защите прав потребителей Мангистауской области, расположенный по адресу: Актау, 9 микрорайон, здание 23 «А», кабинет 215 или обратиться по номеру телефона: +7 (7292) 43-14-34.

inaktau.kz

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ