В свете предстоящего обновления законодательства о жилищных отношениях многих жителей многоэтажек интересует животрепещущий вопрос: что будет с многомиллионными долгами собственников квартир за коммунальные услуги, а также за обслуживание домов управляющим компаниям и КСК, которые еще не успели взыскать через суд? Не будут ли эти задолженности обнулены? Другой интересный вопрос: не простят ли власти председателей КСК, директоров УК, уличенных в хищениях средств, сданных жильцами на содержание дома?
Вот что нам сообщил основной разработчик пакета поправок в жилищное законодательство — Министерство по инвестициям и развитию:
“Эксплуатационные расходы на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома (МЖД) — это обязательные затраты собственников квартир и нежилых помещений на эксплуатацию, текущий ремонт и обеспечение пожарной безопасности общего имущества многоквартирного жилого дома, содержание земельного участка, оплату жилищно-коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества МЖД.
Если в переходный период имеется задолженность по оплате за услуги по содержанию жилья, то они могут быть переданы договором цессии от КСК в ОСИ (объединение собственников имущества, которое должно быть согласно законопроекту создано в каждом МЖД как юридическое некоммерческое лицо, другими словами — кондоминиум. ОСИ должны прийти на смену КСК. — Е. Т.). Однако многие КСК не могут взыскать деньги с жильцов в судебном порядке, потому что не могут доказать, что ими проводились работы и оказывались услуги. Поэтому передача и взыскание таких задолженностей процессуально маловероятна.
Что касается недобросовестных председателей КСК, в отношении которых имеются решения суда, то такие решения будут исполняться в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством”. Поскольку законопроект еще в стадии разработки, оставим этот ответ министерства без комментариев. Будем надеяться, что авторы документа учтут интересы всех жильцов МЖД — и тех, кто исправно платил взносы на содержание дома (целевые и капремонт), и тех, кто по каким-либо объективным причинам не смог этого сделать и теперь считается должником.
Источник: «Время»