Жильцы дома №47 продолжают бить тревогу – аварийный козырек четвертого подъезда так и не заменили. Сложившиеся обстоятельства угрожают безопасности людей. Актаусцы просят власти обратить внимание на проблему.
Одна из жительниц подъезда пожаловалась на бездействие обслуживающей компании ТОО «Мангистау Бирлик», связанное не только с аварийным козырьком, но и с отоплением.
«Две недели назад я обращалась к властям с просьбой помочь нам, жильцам, решить проблему, но ничего не изменилось. От ТОО «Мангистау Бирлик» никаких действий не произошло, плюс периодически пропадает отопление в квартирах, а именно в одной половине квартире есть, а в другой отсутствует. И так мы просидели с пятницы по понедельник без полного отопления в квартирах. Диспетчерская компании – это только название, заявки не принимают, телефоны не берут. Сам директор обещал, что в понедельник, в их выходной, отправит сантехника, но, увы, сантехника мы так не наблюдали, и сам директор в понедельник просто не поднимал телефон. В таких случаях должны быть дежурные бригады или же дежурный сантехник. Это просто полное неуважение и несоблюдение обязанностей перед жильцами.
Я ежемесячно оплачиваю за трехкомнатную квартиру 4 101 тенге, за двухкомнатную – 3299 тенге. Суммы не маленькие, даже завышенные (за электроэнергию и то меньше выходит). Так они берут оплату с каждой квартиры, а работы не исполняют. Вопрос – за что мы им платим? Просьба проверить ТОО «Мангистау Бирлик» на финансовую деятельность и на исполнение обязанностей перед жильцами (отчеты о проделанной работе, счета, куда уходят деньги жильцов на обслуживание квартир). Или же подключите в помощь финансовую прокуратуру, пусть проверят ТОО «Мангистау Бирлик», — пожаловалась жительница дома №47.
Директор ТОО «Мангистау Бирлик» Газиз Агатаев назвал причину задержки работ по козырьку.
«Хотели провести работы в начале этой недели, однако не позволили погодные условия, мороз. Постараемся сделать в эту субботу, 3 февраля», — сказал глава обслуживающей компании.
Тем временем местные власти предложили жильцам в качестве варианта решения проблемы сменить обслуживающую компанию.
«По поводу козырька: обращение было направлено в обслуживающую организацию для принятия мер. Дополнительно уведомляем о том, что в тех случаях, когда собственников не устраивает работа, проводимая по обслуживанию дома, они имеют право отказа от существующей управляющей компании. Для этого необходимо провести собрание собственников квартир», — сообщили в Актауской городской жилищной инспекции.
В соответствии со статьей 42-1 Закона РК «O жилищных отношениях» собственники квартир, нежилых помещений на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с управлением объектом кондоминиума, содержанием общего имущества объекта кондоминиума.
Собственники квартир, нежилых помещений многоквартирных жилых домов со дня введения в действие настоящего Закона обязаны провести собрание собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома для принятия решения об избрании совета многоквартирного жилого дома и выбора формы управления объектом кондоминиума, предусмотренной пунктом 1 статья 42 Закона.
Такими формами могут быть:
- объединение собственников имущества (ОСИ):
- простое товарищество многоквартирного жилого дома (ПТ).
- Процедура избрания новой формы управления предусмотрена главой 7 Закона Республики Казахстан «O жилищных отношениях»
- Впоследствии действующие органы управления обязаны передать председателю ОСИ, доверенному лицу ПТ всю имеющуюся на дом документацию.
Напомним, ранее жильцы четвертого подъезда в доме №47 были обеспокоены тем, что у них не произвели замену аварийного козырька. Проблеме уже несколько месяцев. Руководство ТОО «Мангистау Бирлик» пообещало провести необходимые работы, однако до сегодняшнего дня не сделало этого.