Акимат планирует продлить шесть крупных улиц мегаполиса.
kzПробки стали неотъемлемой частью повседневной жизни алматинцев. Инфраструктура города не успевает адаптироваться к растущей интенсивности дорожного движения. Особенно сильно город загружен в вечернее время. Один из способов, которым акимат пытается справиться с городскими пробками, – пробивка новых дорог и расширение существующих. В связи с чем акимат собирается продлить в Алматы шесть магистральных улиц, об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Пробивка новых улиц и проспектов предполагает создание дополнительных транспортных магистралей, которые связывают удаленные районы города и облегчают движение. Это позволяет более эффективно распределять потоки транспорта и снижать нагрузку на перегруженные дороги.
В пресс-службе акимата сообщили, пробивка ул. Толе би от ул. Яссауи до границы города сегодня на стадии дорожно-строительных работ и переустройства инженерных сетей по мере выкупа земельных участков. Проект общей протяженностью 4,5 км разделен на два участка, его планируют завершить до конца 2025 года.
“В этом году в планах начать строительно-монтажные работы по пробивке улицы Хмельницкого от м-она Кайрат до Талгарского тракта протяженностью 4,3 км. Еще один проект – пробивка проспекта Райымбека от ул. Жетысуской до Талгарского тракта протяженностью 2,6 км. Также в этом году начнутся работы по пробивке улицы Муканова от пр. Райымбека до ул. Макатаева протяженностью 0,6 км. Проектная документация по данным участкам разработана и находится на экспертизе”, – отметили в пресс-службе.
По мере изъятия земельных участков будут пробивать улицу Жубанова от ул. Момышулы до границы города. По проекту предусмотрено две очереди общей протяженностью 3,9 км. Срок завершения – до конца 2026 года. Кроме того, в этом году планируют начать работы по пробивке ул. Онгарсыновой до пр. Райымбека протяженностью 0,3 км. Пока разрабатывается проектно-сметная документация.
Пробивка новых улиц или расширение существующих может повысить пропускную способность дорог, что снизит вероятность образования пробок. Но есть и минусы, некоторые из жителей Алматы могут лишиться своих домов. Например, для пробивки проспекта Толе би будут снесены сотни домов. Пострадают и объекты предпринимательства, как рестораны, гостиницы, автомойки, образовательные центры, СТО, заправки и другие помещения. На это потребуются значительные инвестиции. Тот же снос объектов бизнеса обойдется государству значительно дороже, чем частных домов.
Согласно разработанному документу городского акимата, для строительства дорог в микрорайонах, пробивки радиальных улиц и внутренних улиц, транспортных развязок, строительства метро, БРТ и ЛРТ понадобится порядка 860 млрд тенге. В частности, до 2025 года – 110 млрд тенге, до 2030 года – 750 млрд тенге.
Пробивка улиц также может привести к потере зеленых зон и воздействовать на экосистему города, включая деревья и растения. Плюс, это неудобства для местных жителей, такие как шум и временные ограничения на передвижение.
Ранее в управлении городской мобильности сообщали, что в конце текущего года планируется открыть движение по развязке на пересечении пр. Сейфуллина с ул. Жансугурова. Уже в III квартале текущего года также планируется запуск транспортной развязки на пересечении ул. Саина с ул. Монке би. До конца года завершится пробивка улицы Саина от пр. Рыскулова до ул. Акын Сара и проспекта Абая от ул. Строительной до границы города.