Золотая середина
Да.. и здесь у нас тоже проблемы, перечислим лишь самые очевидные и застарелые уровня госоргана – автор, как можно понять — о МИИР:
- каким образом достичь существенного ускорения отдачи фондового вложения в отрасль?
- где найти новые стимулы для креативного развития отрасли?
- как максимально-оперативно получать данные из баз знаний, изучив успешный опыт предшественников?
- каковы инновационные возможности строительной отрасли при внедрении новых технологий с тотальной цифровизацией и столь ли она (цифровизация) вообще необходима?
Эти вопросы автор дважды при личных встречах обсуждал по нескольку часов кряду с бывшим Министром МИИР Б.Б. Атамкуловым. 80% решений этих вопросов давно есть, оно лежит на поверхности, хотя многие чиновники о нем до сих пор не знают, более того — оно давно анонсировано, освоено и внедрено посредством BIM-технологий и современного ПО + используется высоко профессиональными кадрами хорошо-мотивированных девелоперов, программистов, экспертов. И потому – мы вернемся в прошлое, дабы издалека ясно увидеть будущее, ибо за суматохой скороспелых задач текущих будней его не увидишь.
Более 6 лет назад Правительству Казахстана было поручено внедрять в строительную сферу BIM. За тот период незначительный опыт был накоплен, он был как позитивным, так и негативным. Но почему же многие эффекты внедрения BIM-технологий не приносят по сию пору ожидаемого эффекта?
Причина проста — эволюционно мы подошли к рубежу, когда нужен скачок, а его можно получить посредством отказа от немалого числа прежних практик, мешающих внедрению новых. Это в равной степени относится уже непосредственно к самим процессам:
- концептуального замысла проекта строительного объекта,
- проектирования,
- строительства,
- менеджмента строительными процессами,
не модернизируя которые, ни о какой даже самой малой пользе цифровизации если ее не воспринимать как интегральную совокупность всех информационных и систем управления конкретными объектами, событиями, явлениями, процессами менеджмента можно не вести. Посему важнейший из постулатов для чиновников самого высокого уровня, много и шумно заговоривших о «цифровизации» стоит выучить и помнить назубок:
— Никакая лоскутная фрагментарная к случаю либо «во исполнение вашего указания» цифровизация никому и никогда не была и не будет необходима! Тем более населению!
А вот теперь можно уточнить и расширить состав задач для решения проблем в области ментальности, здесь автор, как никто понимает, что для лиц, принимающих решения это — самое трудное, если не самое страшное. Автор озвучит очевидные для него шаги для чего лишь необходимо:
- заново учиться управлять строительным комплексом по новому;
- научиться без боязни принимать взвешенные ответственные самостоятельные управленческие решения;
Почему тихо умерли ОСИ или снова об эксплуатации
Столь печальный итог метаний с новомодными формами ОСИ пару-тройку лет тому назад для автора не стал откровением. Автор заранее видел печальный финал. Почему?
Неоднократно бывая на заседаниях профильных ГУ акимата, жилинспекций, КДС, «Казцентра по модернизации ЖКХ» и прочих, приближенных к процессу эксплуатации объектов недвижимости, автор отчетливо видел поверхностный непрофессиональный подход к проблеме эксплуатации активов. Поэтому на просьбу выдать свое экспертное заключение о системе «е–Шанырак» автор лишь улыбнулся и переспросил журналистку в телестудии «Хабар»:
— Слушайте… Вы это серьезно?
— Отчего же так, — могут меня спросить.
Отвечу — в области ЖКХ только одних взаимосвязанных модулей: 116 единиц! См. врезку фрагмента: «Область автоматизации бизнес-процессов сферы ЖКХ» моей презентации, анонсированной на град совете акимата Астаны в ноябре 2018 г.
Продолжение следует:
Чуприна А.П.,
главный инженер IT проектов