Декларация по итогам общегородского собрания председателей КСК, управляющих и сервисных компаний г. Алматы

По факту доведения до сведения информации о деятельности рабочей группы Мажилиса РК, рассматривающей поправки в Закон РК «О жилищных отношениях» и другие законодательные акты, председателем Ассоциации КСК г. Алматы Рубцовым А.А.

Председатель Ассоциации КСК г. Алматы Рубцов А.А.Мы участники общего собрания просим довести до сведения членов рабочей группы наше консолидированное мнение по следующим вопросам, вызывающим беспокойство у профессионалов рынка, занимающихся обслуживанием содержанием общедомового имущества.

  1. Концепция «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства», предполагала, что законодательные акты, будут регулировать общественные отношения, возникающие в связи с управлением и содержанием многоквартирных жилых домов.

Также концепция реформирования предполагала, что будет регламентирована деятельность субъектов сервисной сферы, путем определения их прав и обязанностей.

Однако по факту внесения законопроекта в Парламент Республики Казахстан, мы видим, что сфера профессионального-сервисного управления выведена из законопроекта.

Несмотря на то, что сам рынок сервисного управления существует с 1996 года, «профессиональное управление» — как термин не упоминается ввиду его отсутствия. Понятие «управляющая компания» — введено рамочно.

При этом отсутствует механизм регламентации деятельности управляющих и сервисных компаний.

С целью урегулирования данного пробела, необходимо предусмотреть включения в законодательные акты разделов и статей регулирующих деятельность профессиональных сервисных и управляющих компаний.

Также считаем, что необходимо законодательно предусмотреть наличие свободы выбора формы управления общедомовым имуществом, оставив окончательный выбор за собственниками.

При этом, идея введения новой и единственной формы управления в лице Объединения Собственников Имущества (ОСИ), при наличии альтернативы, позволит реально снизить издержки и будет способствовать развитию конкуренции в сфере профессионального обслуживания жилым фондом.

  1. Также считаем недопустимым обложение налогом на добавленную стоимость (НДС) накоплений физических лиц на капитальный ремонт, существующий с начала 2018 г., вследствие, чего сама идея накопления денежных средств на капитальный ремонт подвергнута дискредитации.

Также подчёркиваем, что все профессиональные участники рынка считают, что накопление денежных средств на капитальный ремонт и содержание жилья должны быть освобождены от любых налогов.

  1. Реформа в сфере обслуживания общедомового имущества, не может быть проведена успешно, без наличия хорошо подготовленных кадров.

Однако в Республике Казахстан с 1996 года нет и не ведётся никакого профессионального образования, в связи с чем, необходимо предусмотреть создание условий для обучения специалистов в сфере обслуживания общедомовым имуществом.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым довести наше консолидированное мнение до сведения участников рабочей группы.

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ