По факту введения карантина, замечено радикальное снижение количества желающих инициативных групп взять власть в свои руки и самостоятельно показать председателям КСК как надо работать.
Все смирно сидят по домам и в помощи замечены не были, что наглядно показало, что случись реформа КСК и создание ОСИ мы бы имели тысячи председателей, которые, не имея никаких реальных средств, только пополнили бы ряды заболевших.
Не обходится без сотрудников КСК и работа по предоставлению доступа в подъезды бригадам, осуществляющим дезинфекцию в г. Алматы.
При этом если работники соответствующих служб экипированы, то работники КСК, такой экипировки не имеют и тем не менее, от работы не отказываются.
Для справки, именно КСК в первые недели карантина всю работу по дезинфекции проводили самостоятельно, без какой-либо помощи от государства, в то время как дезинфекция по новой методике об утверждении минимально необходимого тарифа утверждённой на днях, заложена всего 2 раза в год.
И до утверждения данной методики дезинфекция должна была проводится, исключительно 2 раза в год.
Если учесть, что вопрос с выплатой какой-либо помощи от государства работникам КСК не решен до сих пор, и выпадающие платежи по расходам на содержание жилья не позволят в ближайшее время выплатить заработные платы тем, кто каждый день выходит на работу, то работоспособность нынешней системы содержания общедомового имущества поражает.
И это при том, что большой проблемой стало и само пребывание на работе всего персонала КСК и аварийных бригад, которые в отсутствие электронного разрешения на передвижение по городу, задерживаются полицией.
Власти города оказались не готовы к ситуации, при которой необходимо было оперативно включить в базу службы, занимающихся обслуживанием систем жизнеобеспечения мегаполиса.
По состоянию на 11. 04. 2020 г. поток жалоб в Ассоциацию КСК по факту отказа в передвижении от работников КСК и аварийных служб не прекращается.
Списки сотрудников КСК и аварийных служб, Ассоциацией регулярно переправляются в государственные органы, но воз и ныне там.
Передается по чатам сообщение старшего прокурора Алмалинской прокуратуры: «Я являюсь старшим прокурором прокуратуры Алмалинского района и представителем прокуратуры мобильной группы по Алмалинском району. Прошу на Ваших закреплённых территориях проводить разъяснительную работу с жителями о необходимости соблюдения режима карантина, в частности не покидать без надобности жильё и соблюдать средства защиты. Также по возможности ограничить жителей выхода на игровые площадки. В дальнейшем все возникающие вопросы связанные с деятельностью КСК буду отправлять в общий чат. Надеюсь на Вашу поддержку и помощь ! Всем спасибо !»
Другой инициативой городских властей стало решение об огораживании всех детских площадок предупреждающими ленточками, добыть которые должны были также председатели КСК.
«Уважаемые председатели КСК и УК давайте работать слажено… и без лишних слов! Сегодня отправляем рабочую группу по ограничению передвижения во дворах. И если на не огороженных сигнальными лентами детских и спортивных площадках будут находиться дети, подростки и их родителей, то будут привлекать КСК!»
Где взять эти ленточки не сказали, но также погрозили, что если фотоотчёт в чат не представят, то будут наказывать именно председателей КСК.
По этому поводу, есть очень примечательный ответ, одного из председателей который мы с разрешения автора приводим в этой статье.
За ленточками в КСК потянулись и участковые, которые также попросили замки, ибо закрыть детские площадки надлежало под фотоотчёт собственному начальству, но вот и замков тоже не оказалось, что вызвало недоумение.
По факту закрытия всех рынков и магазинов сантехники, проблематично осуществить закуп необходимых материалов для устранения аварии и эту проблему также решают КСК и аварийные службы самостоятельно, порой занимая задвижку у соседей с обязательством отдать после карантина.
Плюс ко всему, председателям КСК предлагают снимать видео жителей, которые бросают окурки на тротуар, и тем самым нарушают правила благоустройства. Видео потом рекомендуют, отправлять куда надо, для разбора полётов.
При этом с председателей КСК не снимается обязанность по расклейке всякого рода объявлений, которые также под фотоотчёт развешиваются по подъездам.
Руководителей КСК периодически вызывают в акиматы, для подписания тех или иных справок, вот только права передвижения по городу многие лишены, что делает невозможным, очное общение с сотрудниками акимата.
В домах побогаче собственные проблемы и помимо вышеописанного заключаются в том, что, необходимость содержания собственной котельной обязывает выплачивать заработную плату всему персоналу частных котельных. Однако данные денежные средства закладываются в тариф поставщика коммунальных услуг.
В городе десятки котельных, трансформаторных подстанций, скважин, которые являются субъектами естественных монополий малой мощности и их тарифы утверждены для каждого конкретного жилого комплекса.
Если принять во внимание, что всем жителям обещают отсрочку по платежам на оплату коммунальных услуг, то получается, что и работники частных котельных должны в течение нескольких месяцев потерпеть, так как их заработная плата напрямую зависит от оплаты именно коммунальных услуг.
Зная об этом, тем не менее, руководителям управляющих компаний и председателям ПК, по телефону очень настойчиво рекомендуют развесить объявления о присоединении к коллективной компании, по предоставлению отсрочки по коммунальным платежам.
При этом, никто не предлагает источников финансирования рабочему персоналу, который ежедневно трудится и обеспечивает бесперебойное функционирование частных котельных в г. Алматы.
Аргументы о том, что малая котельная не может равняться с монополистом в лице с ТОО «Алматинские тепловые сети», почему- то до слуха государственных работников не долетают.
Долговая нагрузка в жилых домах повышенной комфортности также очень быстро растёт, что в свою очередь в скором времени повлияет на снижение уровня сервиса, ибо консьерж уже будет не по карману.
В целом можно констатировать что, в настоящее время КСК, ПК ПКСК, а также аварийно-технические службы и управляющие компании, обслуживающие общедомовое имущество не допустили ухудшения уровня обслуживания.
Без государственного финансирования, с учётом потери части работников, оставшихся в пригородах, тем не менее, они выполняют все необходимые работы в условиях карантина.
Давайте запомним этот момент.
Когда мы преодолеем все невзгоды, нам необходимо будет обобщить данный опыт и вернуться к реформе нынешней системы по управлению общедомового имущества и точно сохранить всё, что показало работоспособность в таких трудных условиях.
Спасибо всем руководителям управляющих и сервисных компаний, председателям КСК, тем кто трудится и добросовестно выполняет свою работу.
Председатель Ассоциации КСК г. Алматы
Рубцов А.А.