Е-ЕЙ Цифровизация ЖКХ


В последнее время всё чаще слышишь о предстоящем процессе цифровизации сферы КСК-ЖКХ, которая по идее должна всех и вся вывести в прозрачное поле и решить вопрос об отсутствии прозрачности, хотя так и никто до сих пор не объяснил, что же конкретно включает в себя данное понятие.

Как по мановению всевидящего ока собственники из газет и интернета узнают о существовании новых продвинутых технологичных площадок, к которым подключаются КСК и становится приятно на душе от того что во все уголки нашего серого бытия проникает новое цифровое будущее.

Кто-то предвещает «Уберизацию» всей системы КСК и предполагает, что перенос всех процессов принятия решения в интернет принесёт только благо.

Разрабатываются концепции, пишутся алгоритмы присвоения рейтингов, которые должны будут давать объективную информацию о качестве выполняемых работ.

При этом люди, работающие в этой сфере долгие годы, осознают и используют все возможности по повышению эффективности своей деятельности. Однако, посмотрев на ситуацию, глазами тех, кто работает в этой сфере задаёшься вопросом?

Позиция некоторых собственников квартир не желающих признавать очевидные истины по необходимости внесения реальной платы на содержание своего имущества не позволяет в некоторых случаях выполнять обязательный комплекс работ по содержанию имущества дома. Как решает этот вопрос предстоящая «Цифровизация — Уберизация» я не знаю. Вызов специалистов для проведения ремонта в квартирах через интернет есть несомненный плюс.

Но кто вызовет сантехника для ремонта элеваторного узла дома посредством электронной системы Е- Шанырак, Е- KSK и тому подобных ресурсов?

Кто и почему должен явиться для устранения аварии ночью? Ведь многие сантехники в это время спят, и их рейтинг от этого не страдает. Что делать, если авария произошла на общедомовых сетях дома, и надо, чтобы все 50 квартир скинулись на ремонт.

Кто в электронном формате будет собирать деньги и гарантирует платежи в кратчайший срок?

Кто будет отслеживать качество работ по замене водопроводных сетей, отопления, электропроводки для внесения этих данных в любую электронную базу?

Многие говорят, что чем больше конкуренция в этой сфере, тем лучше и вызов специалистов через интернет позволит оперативно решать вопросы качественного предоставления услуг жителям. С этим тезисом не поспоришь, но при содержании общедомового имущества есть очень много исключений.

Приведу простой пример. Летом в квартире в кране горячей воды по долгу течет холодная вода. Вызванный через интернет сантехник проводит работы по восстановлению горячего водоснабжения в Вашей квартире.

Причин, почему нет горячей воды множество. Самый простой способ обеспечить циркуляцию — это организовать слив воды в канализацию для чего можно сделать врезку или просто кинуть шланг. Все быстро и просто. Клиент рад, сантехник тоже.

Его рейтинг растет. И доходы, что немаловажно. Однако через два три месяца сотрудники тепловых сетей находят врезку или шланг в подвале составляют акт и делают всем перерасчёт, радуя всех соседей очень неслабыми счетами, которые вы и увидите в смартфоне.

Если в доме общедомовой счетчик тепла и горячей воды, то количество слитой воды также будет предъявлено всем жителям дома. Как решит эту задачу цифровизация, я не знаю, но что-то мне подсказывает, что всем будет не до смартфонов и гаджетов, ибо подобных ситуаций можно привести не один десяток.

Теперь возьмём пример, по которому некий председатель ОСИ заключил контракт с сервисной компанией. И сразу этот председатель взял на себя ответственность стороны по договору и, как минимум, именно этот человек должен контролировать работу сервисной компании.

Случись что, первым делом придут к председателю ОСИ и спросят, почему авария произошедшая ночью до сих пор не устранена. Ему тоже через интернет искать работников, когда счёт может быть идёт на часы и может быть затоплено дорогое оборудование? Именно поэтому председатель ОСИ заключил договор с сервисной компанией, а деньги за этот договор возьмёт с собственников.

Грамотная сервисная компания ограничит доступ в подвал, чтобы сантехники, работающие через интернет, не могли по-быстрому и абы как решать проблемы собственников. Вот и получится, что все на что будет способна «Уберизация» это на предоставление информации и то только в той части, в какой она будет поступать в систему.

Председателю ОСИ за ввод актуальных данных в единую цифровую систему о ремонте возможно придётся платить. Сервисной компании эта работа тоже не нужна. Вот и получается, что для наличия объективных данных на смартфонах придется ещё дополнительно заплатить из своего кармана.

КСК, ОСИ, Управляющие компании будут получать ежемесячную плату на содержание дома. Эта, если хотите, абонентская плата никуда не денется, так как текущий ремонт кровли проводят летом, а деньги на него собирают зимой. И хватит ли этих денег вопрос самый главный.

Однако теперь до сбора денег на ремонт надо решать вопрос сбора денег на содержание председателя ОСИ!!! Увеличение цепочки в административных расходах на каждый дом потребует денег.

А теперь давайте посмотрим, что должно сподвигнуть жителей идти в председатели ОСИ? На человека ложится реальная ответственность за содержание дома и контроль за работой сервисной компании. Работу с поставщиками тоже никто не отменял.

Сдача налоговой отчётности, иначе штрафы. И за все за это надо платить. При этом если вы не хотите избирать председателя ОСИ, вам его наймет государство и ещё не факт, что исполнительный директор будет вообще знать про ваш дом.

Одно радует, Уберизация, Е-Шанырак, E-KSK и подобные им ресурсы дадут информацию о том, кому и за что надо заплатить, ибо и директор для вас не бесплатный.

Городу Алматы нужно, как минимум, 5000 председателей ОСИ, но их никто ничему не учил, и их знания будут частично оплачены деньгами собственников, так как неграмотный домоуправ — это разорение для дома и находка для особо предприимчивых граждан.

Но об этом, к сожалению, жители узнают не от множества появившихся цифровых систем, а от совсем других людей. Хочется надеется, что я буду не прав. Но скоро мы все узнаем. И напоследок.

У государства Убер не получился. Получились автопарки.

Тем не менее, Ассоциация КСК г. Алматы и информационный портал «Бюллетень собственника и предпринимателя ЖКХ» предлагает авторам информационной системы «E-Shanyrak» организовать пилотный проект в г. Алматы, так как объединение усилий в этой области позволит ответить на многие вопросы до момента ввода системы в эксплуатацию. Мы готовы к сотрудничеству.

Соучредитель портала
«Бюллетень собственника и предпринимателя gkhsp.kz»
А.А.Рубцов

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ