Коронавирус вскрыл многие недостатки деятельности служб, обслуживающих население страны.
Но если с первых дней появления вируса в стране заговорили о работе медицинских служб, о том, как они днями и ночами дежурят, выезжают на вызовы, принимают на карантин подозреваемых больных, то почему-то совсем упустили из виду работников коммунальной службы, которые в первые дни в одиночку пытались справляться со стихией.
Сами приобретали дезинфицирующие средства, обрабатывали общедомовое имущество своими силами, до тех пор, пока эти средства просто невозможно было приобрести, так как они стали расти в цене.
Ассоциация КСК г.Алматы написала обращение во все инстанции с просьбой о помощи, и только по истечении нескольких дней подключились акиматы районов города. Появились графики дезобработки по районам, хотя не все соблюдали график, параллельно сотрудники КСК помогали им.
Потом был объявлен карантин и ездить по городу было просто запрещено. Но ведь ежедневно в тех или иных домах происходят аварии, совершенно не связанные с вирусом, и мы должны устранять проблемы, либо не допустить неудобства для своих собственников. Вызывать аварийные службы, в поисках необходимых материалов по устранению той или иной поломки, нам нужен был проезд по городу, и, соответственно нужны были разрешения.
Официально никакой информации не было как быть нам – сотрудникам коммунальных служб?
Прошла информация, что дадут справки для передвижения по городу. Потом оказалось, что необходимо заполнить шаблон справки с указанием госномера автомобиля, принадлежность к коммунальным службам отправить в Ассоциацию КСК, а далее централизованно отправить в Управление жилищной политики. Несмотря на волокиту бумажных процедур, мы подготовили необходимые пакеты документации.
Через некоторое время приходит другая информация — нужно заполнить новую таблицу с указанием многих дополнительных данных. Так прошел один рабочий день.
Утром узнаю от коллег по цеху, что данная справка недействительна. Приходит информация, что все данные необходимо внести онлайн и они будут внедрены в камеры СЕРГЕК.
И только 1 апреля появилась официальная информация о шаблоне, которую необходимо заполнить онлайн и отправить до 18.00.
Пока заполнял, время просрочил.
По состоянию на 2 апреля, серверы для заполнения и отправки онлайн справок не работают.
У меня негодование, почему нужно создавать бюрократию в период чрезвычайной ситуации. Неужели у ДЧС г.Алматы не прописаны риски. Наверняка у них есть инструкции, мероприятия, в которых прописаны действия на разные чрезвычайные ситуации, включая действия коммунальных служб, ведь это в их компетенции.
Ведь помимо врачей, которые обслуживают граждан, есть и другие службы, деятельность которых не менее важна.
В данной ситуации деятельность коммунальной службы очень важна, ведь мы несмотря ни на какие препятствия за сохранение жилищного фонда в качественном и безопасном состоянии.
А мы занимаемся бумажной волокитой.
Председатель ПКСК «Ырыс»
Н.Житник