Такой паркинг легко и быстро монтируется, дёшев в употреблении, что делает его гораздо практичнее и эффектнее подземных паркингов. Первый многоуровневый паркинг был построен в 1901 году в центре Лондона. 7 этажей и 100 машиномест с подъёмом на электрическом лифте. Уже тогда было ясно, что городу нужны места, где оставить автомобиль — начиналась массовая автомобилизация.
В 1920-е на нью-йоркском Манхэттене уже было свыше сотни многоуровневых металлических «лифтовых» парковок. Идея активно используется в Нью-Йорке до сих пор, обслуживая горожан и заезжих автомобилистов, позволяя экономить в прямом смысле слова золотые квадратные метры территории Манхеттена. Такой паркинг легко и быстро монтируется, дешев в употреблении, что делает его гораздо практичнее и эффектнее подземных паркингов.
Чем не пример для той же Алматы, где припарковаться вечная проблема, особенно в «советских» дворах, которые совсем не рассчитаны на имеющийся сегодня рост автомобильного благосостояния граждан. В отличие от СССР в современном Казахстане личный автомобиль — давно не роскошь, а средство передвижения. За редким исключением, конечно.
На снимке: Манхэттен 1920 и 2024 г.г.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook https://www.facebook.com/photo?fbid=3887715884885514&set=pcb.3887716224885480