Общая протяженность построенных автомагистралей составит около 1 тыс. км, подчеркивают в мининдустрии и инфраструктурного развития.
В текущем году на развитие автодорожной отрасли на 2022 год выделено 603 млрд тенге из республиканского бюджета, заявил в понедельник, 17 октября, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
«До конца года планируется открыть движение порядка 1 тыс. км. На оставшихся 3 тыс. км работу завершим в 2023 году. Позвольте более подробно остановиться на основных реализуемых проектах. В направлении «Центр-Юг» до конца 2024 года будут завершены проекты Караганда – Балхаш – Бурылбайтал – Курты – Капшагай и Мерке – Бурылбайтал общей протяженностью 1208 км», – сказал он на правительственном часе в мажилисе.
Общая протяженность участка Караганда – Балхаш – Бурылбайтал – Курты – Капшагай составляет 946 км, из которых уже открыто движение на 428 км. До конца года дополнительно обеспечим движение еще на 106 км. Оставшиеся 412 км планируется завершить в 2023 году.
По проекту Мерке – Бурылбайтал протяженностью 262 км к концу года движение откроем на всем протяжении автодороги. На сегодняшний день открыт проезд на 158 км, ведутся работы на оставшихся 104 км.
«В восточном регионе страны реализуются 3 крупных автодорожных проекта общей протяженностью 1363 км, это Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай, Ушарал – Достык. В следующем году по всем данным участкам будут завершены строительно-монтажные работы. На сегодняшний день на участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск общей протяженностью 768 км открыто движение на 649 км, оставшиеся 119 км завершим в 2023 году», – продолжил министр.
На участке Калбатау – Майкапшагай общей протяженностью 415 км движение открыто на 159 км. До конца года откроем движение еще на 15 км. В следующем году запустят оставшиеся 241 км. На участке Ушарал – Достык общей протяженностью 180 км обеспечен проезд на 155 км, 25 км достроят в 2023 году.
«В западном регионе ведется реконструкция автодороги Актобе – Атырау – Астрахань (проект начат в 2017 году, участок Актобе – Кандыагаш в 2021 году) общей протяженностью 736 км. По участку Актобе – Кандыагаш протяженностью 96 км на сегодня обеспечен проезд на 52 км, до конца этого года мы завершим строительство 44 км и откроем движение (две полосы) на всем протяжении дороги, кроме обходов г. Алга, п. Бештамак и г. Кандыагаш. Полностью завершим данный проект в 2023 году», – продолжил Ускенбаев.
По проекту Кандыагаш – Макат протяженностью 339 км все асфальтобетонные работы завершены. По проекту Атырау – Астрахань протяженностью 277 км на сегодня открыто движение на 60 км, а также в конце года будет обеспечен проезд по новому покрытию еще на 70 км, в том числе через населенные пункты Тущыкудык, Аккыстау и далее на Жанбай. Остаток работ на 147 км намечен на 2023 год.
«В текущем году мы начали реализацию двух участков автодороги Подстепное – Федоровка протяженностью 72 км (на год 2022-й выделено 6 млрд тенге). Также в этом году начата реализация проекта по строительству дороги Кызылорда – Жезказган общей протяженностью 218 км», – добавил он.
Большое внимание уделяется восстановлению дорог в Западно-Казахстанской области. Так, проводится капитальный ремонт на дорогах Казталовка – Жанибек – гр. РФ (145 км) и Униге – Бисен – Сайхин (103 км) общей протяженностью 248 км (бюджет 56 млрд тг. до 2022 года освоено 23 млрд тенге). В прошлом году открыто движение на 55 км. В текущем году планируется открыть движение еще на 80 км автодорог (на 2022 год выделено 15 млрд тенге). До конца года на 135 км будет обеспечено движение по новому покрытию. Остаток работ на 113 км намечен на 2023 год.
В процессе проектирования находятся 3 новых проекта. Это: Атырау – Уральск с юго-западным обходом г. Уральска – 521 км (13 участков); Жезказган – Караганды – 513 км (12 участков); Актобе – Улгайсын – 262 км (7 участков). Завершение проектных работ планируется в 2024 году с последующим началом строительно-монтажных работ.