Комментарии к концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства»

Министру юстиции РК
Бекетаеву М.

Первому вице-министру по инвестициям и развитию РК
Скляру Р.

От Савицкой Марины Александровны
Адрес: 050000, г. Алматы, ул. Байтурсынова, 9, кв. 19
Тел: +7 701 766 83 09
+7 (727) 244-50-57
e-mail: msavitskaya@mail.ru

Дата: 13 февраля 2018 года

 

Уважаемый Марат Бакытжанович,
уважаемый Роман Васильевич!

Настоящим направляю вам комментарии к концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» от 11 января 2018 года. Мои комментарии основаны на практике и знании реальной ситуации в сфере ЖКХ.

  1. Касательно внедрения единой информационной системы органов управления объектами кондоминиума

Думается, что такая система будет нереалистичной и, наоборот, значительно усложнит управление кондоминиумом и процесс принятия решений по следующим основаниям:

  • с учетом опыта работы с другими государственными информационными системами складывается определенная уверенность в том, что система будет работать некорректно, постоянно выходить из строя, будет непонятной;
  • некоторые собственники (например, лица 70-90-летнего возраста, а также некоторые и моложе) просто элементарно не умеют пользоваться интернетом, у них нет электронной почты, нет ЭЦП, и они не хотят и/или не знают, как ее получить и ей пользоваться;
  • у некоторых собственников может не быть компьютеров, доступа к интернету.

Таким образом, эта система не только не облегчит проведение собраний и голосование, но и значительно усложнит процесс.

Думается, что оптимальным решением было бы проведение письменного опроса/голосования без проведения общих собраний, которые на практике провести невозможно ввиду нежелания собственников приходить на такие собрания и безразличности в участии в управлении кондоминиумом.

  1. Касательно предлагаемого принципа «один дом – один ОСИ (объединение собственников имущества) – один счет»

Принцип «один дом – один счет» абсолютно правилен. Однако «один дом – один ОСИ» приведет к значительному удорожанию содержания кондоминиума, поскольку, когда несколько кондоминиумов управляются одним органом управления, заработная плата АУП распределяется на все кондоминиумы. Если же один орган управления будет вправе управлять только лишь одним домом/кондоминиумом, то содержание АУП полностью ляжет на этот один дом. Соответственно, необходимый размер взносов на содержание общего имущества значительно (в разы) возрастет, особенно если еще и дом, например, небольшой (30 квартир). Люди отказываются платить существующие размеры взносов, а в случае повышения в два-четыре раза есть вероятность того, что не будут платить вообще.

А как это будет выглядеть в жилых комплексах, состоящих из нескольких домов? Если следовать вышеуказанному принципу, в комплексе из пяти домов, например, в одном дворе будет пять ОСИ! И этим пяти ОСИ еще надо где-то арендовать офис! Все это ляжет на плечи собственников.

Хотелось бы, чтобы у собственников была возможность выбора: управление юридическим лицом или управляющим (без образования юридического лица). Таким образом, небольшие дома, например до 100 квартир, могли бы управляться кем-то из собственников, что было бы намного эффективней, поскольку сам собственник заинтересован в том, чтобы в его доме был порядок. При этом чтобы была законодательная возможность (в случае согласия управляющего) не начислять такому управляющему заработную плату и, соответственно, налоги, поскольку существенная доля взносов на управление общим имуществом приходится на содержание АУП.

В целом хотелось бы, чтобы изменения в законодательство по вопросам ЖКХ:

  1. Упростили проведение собраний.
  2. Упростили возможность взыскания органами управления обязательных взносов на управление и содержание общего имущества, ввели какие-то превентивные меры, которые можно было бы легко применять к задолжникам, например возможность отключения задолжников от отопления/электроэнергии/водоснабжения, возможность применять существенные законодательно установленные штрафные санкции.
  3. Ввели гарантированное страхование государством денежных средств, накапливаемых собственниками на банковских счетах.
  4. Сделали возможным управление домом/кондоминиумом одним или несколькими управляющими без начисления заработной платы и соответствующих налогов.
  5. Значительно снизили тарифы за банковское обслуживание счетов, открытых на кондоминиумы.
  6. Ввели обязанность собственников помещений (квартир) уведомлять орган управления о предстоящем ремонте помещений, находящихся в индивидуальной собственности.
  7. Ввели норму о том, что любые перепланировки помещений (квартир) выполняются только при наличии разрешительных документов, копии которых должны быть предоставлены в орган управления перед началом перепланировки.
  8. Вменили в обязанность органа управления создавать паспорт своего объекта, в котором должно быть указано: вид здания с улицы с указанием цвета здания, цвета откосов, козырьки, балконы (особенно если здание уникальное), поэтажный план с квартирами, схемы инженерных коммуникаций дома с указанием:

1) схемы электроснабжения здания (сооружения) объекта;

2) схемы водоснабжения здания (сооружения) объекта с указанием использованных материалов (металл/пластик);

3) схемы газоснабжения здания (сооружения) объекта;

4) схемы теплоснабжения здания (сооружения) объекта;

5) схемы сети телекоммуникаций, вентиляции и кондиционирования воздуха;

6) места (в помещениях зданий и сооружений), где установлены люки и решетки, запирающиеся на замок, а также места хранения ключей к ним.

  1. Обязали всех собственников помещений (квартир) предоставлять органу управления копии правоустанавливающих документов на помещение (квартиру), а также свои контактные данные (сотовый телефон, e-mail).
  2. Обязали собственников помещений (квартир), сдающих свои помещения в аренду, предоставлять органу управления копии договоров аренды и контактные данные арендаторов.

Будучи юристом, я готова принять участие в разработке законопроекта и буду признательна, если мне будут направляться соответствующие материалы на рассмотрение и выработку предложений.

С уважением, 
Марина Савицкая

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ