СИТУАЦИЯ: КСК без ведома жителей мало того, что забрали нас под своё руководство, не составив с нами договор предоставляет нам услуги. Мы собственники квартир уже два года просим нам расписать что входит в тариф 50 тенге/кв.м. Но отчёт предоставить нам не могут. Что мне как жительнице сделать? Как добиться того чтоб они расписали мне сколько стоят услуги дворника, техничек, освещения и т.д.?
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:
То, что дом забрали без ведома собственников уже нарушение.
- Выбор формы управления объектом кондоминиума
Согласно статье 43 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно- коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм совместного управления объектом кондоминиума.
Форма управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников. Такими формами могут быть:
- непосредственное совместное управление всеми собственниками, если их количество не превышает двадцати;
- кооператив собственников помещений (квартир);
- управление объектом кондоминиума третьими (сторонними) лицами: выборными или наемными физическими лицами — управляющими жилыми домами (менеджерами) или юридическими лицами;
- иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
- Расходы КСК
Расходы КСК утверждаются на собрании жильцов (собственников квартир), поэтому каждый жилец дома должен присутствовать на собрании, чтобы быть в курсе, за что взымается ежемесячная плата и какие именно работы выполняет КСК.
В зависимости от типа домов, этажности, количества подъездов, конструктивных особенностей, площади и благоустройства придомовой территории и прочих индивидуальных особенностей застройки, их технического состояния и степени физического износа, перечень расходов на содержание общего имущества кондоминиумов может разниться.
Размер взносов определяются на основании разработанной проектно-сметной документации общим собранием собственников.
- В обязанности КСК входят:
1. Обслуживание текущего ремонта:
— герметизация стыков, заделка выбоин и трещин в стенах (по заявкам);
— все виды работ по устранению течи кровель (кроме полной замены);
— все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях (раз в пять лет);
— ремонт перил, замена разбитых стекол и ремонт подъездных дверей.
- Обслуживание систем отопления:
-производится ремонт и эксплуатация систем отопления;
— включение и отключение системы отопления (осень, весна, аварийное, режимное);
— сезонное отключение систем отопления (весной), проверка состояния систем отопления в период сезонного отключения;
— регулировка систем отопления при запуске и изменении режимов;
— устранение незначительных неисправностей в системах отопления (закрепление отставших участков теплоизоляции, покровного слоя, устранение течи, очистка грязевиков, запорной и регулирующей арматуры от накипи и солевых отложений, укрепление опор под расшатавшимися разводящими магистральными трубопроводами);
— теплоизоляция трубопроводов;
— гидравлическая промывка систем отопления.
- Обслуживание узлов водоснабжения:
— осмотр индивидуальных тепловых пунктов 2 раза в месяц с замером температуры давления, коэффициента смещения;
— переключение на режим горячего водоснабжения в начале и по окончании отопительного периода;
— смена прокладок запорной и регулирующей арматуры;
— смена отдельных участков трубопроводов холодного, горячего водоснабжения не более 1 метра;
— очистка грязевиков, запорной и регулирующей арматуры от накипи и солевых отложений;
— замена дроссельных органов (сопел, стаканов, шайб) и при необходимости их корректировка;
— устранение течи;
— укрепление расшатавшихся опор.
- Обслуживание санитарно-технических узлов:
— прочистка канализации в подвале;
— устранение течи на резьбовых соединениях;
— набивка сальников на вентили;
— заваривание различных отверстий;
— откачка воды из подвальных помещений;
— замена участков стояков холодного, горячего водоснабжения в перекрытии, включая пробивку отверстий;
— вызов и оплата служб дератизации, дезинфекции, дезинсекции подвальных помещений и других мест общего пользования.
- Обслуживание электротехнического обеспечения:
— замена сгоревших предохранителей в главном распределительном щите;
— обеспечение освещения подъездов, замена электрических ламп на первых этажах и крыльце;
— вызов и оплата услуг аварийно-диспетчерской службы (по договорам и заявкам);
— восстановление обгоревших проводов фаза-нуль в главном распределительном щите и этажном щите;
— подача напряжения на дежурное освещение;
— замена выключателей дежурного освещения.
- Уборка придомовой территории
— обеспечение отвода дождевых вод от жилого дома, исправного состояния водоотводящих устройств;
— вывоз снега, удаление наледи с пешеходных дорожек, подготовка и посыпка песка на тротуары в зимний период;
— вызов и оплата вывоза мусора;
— уборка газонов, их косьба;
— очистка кровли от мусора, грязи и листьев.
- Административные обязанности:
— организовывать проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир), в том числе рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
— ведение документаций бухгалтерского, финансового, налогового и статистического учета и отчетности, а также технических документаций, связанных с управлением и содержанием объекта кондоминиума в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан;
— уведомлять о проведении технических работ, если они препятствуют жильцами пользованию хотя бы одной из коммуникаций дома;
— открывать текущие и сберегательные счета на объект кондоминиума;
— финансирование работ и услуг подрядчиков, субъектов сервисных деятельностей (участников процесса производства работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами;
— регистрационный учет собственников квартир, а также арендаторов.
Помимо своих основных обязанностей организация может оказывать дополнительные услуги, связанные с благоустройством дома, двора или района. На их оказание КСК вправе инициировать сбор денежных средств, размер дополнительных сборов обсуждается на общем собрании жильцов дома. Законодательство РК предусматривает такие сборы как накопление денежных средств в банках второго уровня на проведение текущего, капитального ремонта, согласно ст. 31, п.8 Закона РК «О жилищных отношениях».
Государство обязует кооперативы на каждый объект кондоминиума открывать текущие счета в банках, на который перечисляются ежемесячные платежи жильцов в размере, определяемом на собрании собственников помещений (квартир), но не менее размера 0,02-кратного месячного расчетного показателя.
Какие отчеты должен предоставлять КСК
Чтобы работа КСК была наиболее прозрачной для собственников квартир, председатель правления должен представлять отчет об использовании денежных средств по запросу собственников квартир не реже одного раза в квартал. Итоги отчета объявляются на общем собрании жильцов дома.
Также жильцы вправе затребовать от ревизионной комиссии Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива. Ревизионная комиссия дает заключение по ежегодному отчету правления кооператива и по представленной правлением годовой смете доходов и расходов.
Резюме: Вам необходимо оставить письменное заявление от жителей руководителю управляющего органа с регистрацией у секретаря или кого-то делегированного. Возможно это как-то подействует. Либо, если есть название КСК зайдите на подсайт нашего портала http://kskforum.kz, раздел КСК, там председатели размещают свои отчёты.
Бюллетень собственника и предпринимателя ЖКХ
gkhsp.kz