КСК на выход, ОСИ приготовится!!!


   В череде обновляющихся новостей о предпринимаемых мерах по реанимации, жилищной реформы, плотно подсевшей на простые товарищества, появилась интересная информация, которая заинтересует общество.

   В недрах государственных органов  ходили поправки в Закон РК «О жилищных отношениях», предполагающей внедрение очередного шедевра чиновничьей мысли, в виде  введения в обязательную эксплуатацию «Электронной площадки закупок исполнительных органов управления объектом кондоминиума».

   Под обоснованием необходимости внедрения данного инструмента приводились следующие доводы: «Электронная площадка закупок разрабатывается с целью повышения прозрачности расходов, осуществляемых исполнительными органами  управления объектом кондоминиума (председателем ОСИ, доверенным лицом простого товарищества, управляющим МЖД, управляющей компанией.

 В результате проведения закупок посредством информационной системы жильцы смогут видеть суммы расходов, понесенных на закупку товаров, работ и услуг для управления и содержания

  Соответственно,  жильцы смогут требовать от исполнительного органа управления объектом кондоминиума более эффективного использования взносов собственников квартир, нежилых помещений, предусмотренных на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума».

   Сами по себе электронные закупки предполагается осуществлять только, при превышении суммы закупки установленного уполномоченным органом, предоставляющая общедоступную точку доступа участникам закупок.

   Для чего уполномоченному государственному органу в лице жилищной инспекции будет предоставлено право разрабатывать и утверждать порядок осуществления закупок,  и лимиты сумм при закупке товаров, работ,  на электронной площадке закупок исполнительных органов управления объектом кондоминиума.

Для окончательного закрепления отдельно прописывается что: «Расходование сумм на закупку товаров, работ, услуг для управления объектом кондоминиума и содержания общего имущества объекта кондоминиума, при превышении суммы закупки установленного уполномоченным органом, осуществляется только по итогам закупки товаров, работ, услуг посредством электронной площадки закупок исполнительных органов управления объектом кондоминиума, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Договоры на закупку товаров, работ, услуг для управления объектом кондоминиума и содержания общего имущества объекта кондоминиума заключаются посредством электронной площадки закупок исполнительных органов управления объектом кондоминиума, путем их удостоверения электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».

Как факт необходимо принять, что существует некая группа интересов, которая пытается навязать собственникам на уровне Закона очередной инструмент для принятия решений под присмотром чиновников.

Более того, очевидно, что работа с данной торговой площадкой будет стоить собственникам некоторого количества денег.

Из этого следует, что как минимум необходимо будет пересматривать ряд подзаконных актов и увеличивать расходы при расчёте минимального тарифа на управление общего имущества, включая туда расходы на содержание данной площадки.

Весьма примечательно выбран сегмент данного инструмента повышения прозрачности.

Так Законодатель с 2011 года осуществляет выделение денежных средств на проведение капитальных ремонтов жилых домов, но при этом, до сих пор не создано прозрачного механизма ознакомления собственников с протоколами собраний, на которых принималось решения о вступлении в программу. Нет механизмов, позволяющих собственникам, ознакомится в электронном формате со сметами предполагаемых ремонтов, нет и не предвидится, создания механизма прозрачного выбора подрядчиков выполняющих ремонтные работы, несмотря на многочисленные скандалы и целую кучу уголовных дел по фактам не качественного проведения ремонтных работ. 

При этом, никто в стране не собирается создавать эффективного механизма регулирующего миллиардные денежные потоки и решать действительно актуальные проблемы отрасли.

Между тем, все люди, работающие в отрасли, прекрасно осведомлены, что участие в программе капитального ремонта с участием государства, по неизвестным причинам ведёт к удорожанию стоимости ремонтных работ.

Даже отказ от участия в программе  также чреват несением издержек на составление сметы и на экспертизу, распределяемых на жителей.

Известны факты участия в капитальном ремонте домов,  возраст которых на момент участия в программе не превышал 11 лет, что вызывает множество вопросов о целесообразности проведённых ремонтов.

Что мешает увеличить прозрачность в вопросах распределения действительно значимых сумм неизвестно !!!

Теперь возвращаясь к ОСИ и ПТ, руководители которых, должны будут в случае принятия данных поправок получить дополнительные  навыки в использовании электронной площадки. 

По образу и подобию Закона РК «О государственных закупках», руководители ОСИ должны будут самостоятельно составлять спецификацию на закуп, тех или иных услуг.

Как это будет выглядеть на деле, представить элементарно. Все простые товарищества данное нововведение проигнорируют от слова совсем.

Государственные органы, обреченные на утверждение лимитов на размер закупок столкнутся с необходимостью ограничения свободы в распоряжении денежных средств собственников и создадут хаос. В разных регионах и городах РК лимиты будут разными, что только увеличит государственное регулирование отрасли без предоставления каких-либо выгод простому собственнику. 

Любое увеличение прав государственных органов рассматривается, как увеличение коррупционных рисков, и лишняя причина для проведения проверки, на предмет установления тех или иных нарушений.

Наблюдая динамику сокращения количества работоспособных ОСИ во вторичном жилом фонде, можно уверено констатировать, что денежных средств, для реализации данной задумки просто не останется.

Также настораживает, что осознано, не прописывая никаких механизмов  ответственности за неисполнение данных требований, в последующем, данный механизм может обернуться основанием для штрафов на тех немногих председателей ОСИ, которых уже сейчас проверяют и пытаются штрафовать  за выявленные нарушения.

Если посмотреть на историю, которая богата опытом, то можно увидеть, что подобные попытки по созданию торговых площадок предпринимались неоднократно. Однако ввиду отсутствия спроса на данные услуги, всё кончалось, не нанося ущерба собственникам.

Видимо предпринимательский риск, решено заменить административным ресурсом по созданию очередного  программного обеспечения.

Считая данное нововведение излишним, а поправки в законодательство только ухудшающим положение собственников выступаю, решительно простив подобных инициатив.

   Наоборот, необходимо создавать стимулы для собственников, освобождая от налогов на прибыль все денежные средства, направляющиеся на управление и содержание общедомового имущества.

 Свобода выбора является ключом к успешности любых преобразований.

 

Председатель Ассоциации КСК г. Алматы                               Рубцов А.А.

 

 

  

 

Ст. 2 п. 51) электронная площадка закупок исполнительных органов управления объектом кондоминиума — информационная система, совокупность баз данных, технических, программных, телекоммуникационных и других средств, обеспечивающих возможность проведения закупок товаров, работ и услуг для управления объектом кондоминиума и содержания общего имущества объекта кондоминиума исполнительными органами управления объектом кондоминиума при превышении суммы закупки установленного уполномоченным органом, предоставляющая общедоступную точку доступа участникам закупок и несёт ответственность, за корректность  работы и своевременность оказания услуг;

Соответственно,  жильцы смогут требовать от исполнительного органа управления объектом кондоминиума более эффективного использования взносов собственников квартир, нежилых помещений, предусмотренных на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума.

Правильно составленная спецификация на проведение ремонта или обслуживание оборудования в жилом доме требует специализированного образования. Кто и за чей счёт будет прописывать требования для участия в закупках.

В случае неработоспособности площадки или некорректности ее работы не позволяющей произвести закупки в срок достаточный для проведения работ, оказания услуг, закупка производится по факту заключения договора с организацией выбранной исполнительным органом

 

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ