В Алматы установили датчики, измеряющие температуру и влажность дорожного основания. По данным Управления городской мобильности, такая инновация способна продлить срок службы дорог и сократить расходы на их ремонт.
Глава Дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев, являющийся научным куратором проекта, отметил, что температура является одной из ключевых характеристик, определяющих прочность и долговечность дороги.
Система, по его заверению, осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля.
«Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером».