В Астане состоялся семинар по вопросам устойчивого предоставления услуг водоснабжения. Семинар организован Всемирным банком при поддержке Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР РК и АО «Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ».
Семинар нацелен на повышение взаимосвязанной технической и финансовой производительности поставщиков услуг, а также совершенствование функций управления, регулирования и институционального надзора в водном секторе. Также на семинаре приняли участие представители Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан, с которым были обсуждены пути совершенствования тарифной системы.
В своем приветственным словом председатель Правления АО «Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ» Адилхан Умербаев подчеркнул важность решения проблемы устойчивости сектора и необходимость в перестройке коммунального хозяйства в целях повышения взаимосвязанных технических и финансовых показателей поставщиков услуг. Также он остановился на вопросах совершенствования функций управления сектором, регулятивного и институционального надзора, которые имеют решающее значение для непрерывного предоставления услуг.
Эффективная работа поставщиков услуг водоснабжения имеет решающее значение для комфорта и благополучия граждан, в связи с обеспечением круглосуточной подачи воды. Непрерывность предоставления качественных услуг водоснабжения обеспечивается за счет финансовых ресурсов и операционных возможностей поставщика для надлежащего обслуживания системы. Отсутствие ресурсов приводит к частым перебоям в подаче воды и большим водным потерям, что отрицательно сказывается на водной безопасности страны, как в качественном, так и в количественном отношении.
Участники семинара рассмотрели способы улучшения управления активами для повышения качества предоставления услуг и продления срока службы критической инфраструктуры. Также рассмотрены методы снижения операционной неэффективности и снижения затрат с целью повышения устойчивости предоставления услуг. Участники подчеркнули важность интеграции эффективного управления с четким видением, ориентированным на клиента, для постепенного повышения производительности с использованием существующих ресурсов.
«Данный тренинг является важным шагом для Казахстана в обеспечении бесперебойного доступа жителей страны к чистой воде. Для достижения цели нам необходимо неустанно концентрироваться как на повышении эффективности предоставления услуг, так и на финансовой устойчивости системы», — отметил Хайри Аль-Джамал, старший специалист Всемирного банка по водоснабжению и санитарии.
Улучшение водной инфраструктурой требует целостного подхода к управлению сектором, который включает надлежащую разработку и применение политик, регулирование услуг и укрепление потенциала поставщиков услуг. Все это поможет привлечь необходимые инвестиции в развитие сектора, улучшить и расширить перечень предоставляемых услуг, оптимальным образом удовлетворяя текущие и будущие потребности страны.
Семинар проведен при поддержке Водно-энергетической программы для Центральной Азии (CAWEP). CAWEP — это партнерство между Всемирным банком, Европейским союзом, Швейцарией и Великобританией с целью укрепления благоприятных условий для содействия водной и энергетической безопасности на региональном уровне и в странах-бенефициарах.