Нас лишают права выбора


Президенту Республики Казахстан
Токаеву Касым-Жомарту Кемелевичу 

Министру индустрии и
инфраструтурного развития
Ускембаеву Каирбеку Айтбаевичу

В рабочую группу Мажилиса
Парламента РК

 

Мы, жители города Караганды, обсуждая проект Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан о вопросам жилищно-коммунального хозяйства» (далее Проект), сделали выводы о следующем:

  1. Разработчик Проекта утверждает, что основанием для создания нового законопроекта являются многочисленные жалобы на работу КСК и непрозрачность их деятельности. Но мы тоже следим за всеми новостями, касающимися ЖКХ и можем смело утверждать, что 900/0 жалоб идут на Управляющие Компании (УК), в т. ч. от застройщика, просто они себя называют КСК, т.е. происходит подмена понятий. Кроме того все КСК ежеквартально предоставляют отчеты по установленной форме, везде есть ревизионные комиссии. Это возможно в УК нет прозрачности, так как это коммерческие структуры и есть такое понятие как коммерческая тайна.
  2. ОСИ — объединение собственников имущества. Вопрос какого имущества? Согласно Гражданского кодекса имущество может быть движимое и недвижимое ст. 117; делимое и неделимое —ст. 120. Тогда уж лучше ОСК-объединение собственников квартир.
  3. Мы не против ОСИ, пусть они будут. Но любые новшества нужно вводить постепенно. Есть много бесхозных домов, не имеющих формы управления, вот и пусть на них и на новостройках вводят ОСИ. Если все будет хорошо, то остальные дома сами будут создавать у себя ОСИ. Разрушить то, что есть легко, тяжело будет все восстановить. Кроме того мы считаем, что вводя только одну форму управления ОСИ нас жителей лишают права выбора, что опять таки противоречит ст. 23 Конституции Республики Казахстана.
  4. Разработчик не представил экономических обоснований необходимости создания ОСИ и почему-то умалчивает, что с введением ОСИ вырастет оплата за содержание дома. Никто бесплатно не будет работать председателем ОСИ и бухгалтером и если даже брать минимальную зарплату, то на двоих это будет уже 85000 тенге, плюс к этому социальный налог (9,5 0/0), ОСМС (1,5 0/0). Т.е. к существующим расходам на содержание дома прибавятся расходы на ОСИ. В качестве примера возьмем 5-ти этажный, 2-х подъездный, 40- квартирный дом общей площадью 2000 кв.м. Расходы на ОСИ составят :

Зар/плата-85000тенге;

сн  тн•, СМС (1,5 0/0) — 1275 тенге.

Итого- 94350 тенге.

94350:2000=47,18 тенге с кв.м. дополнительных расходов. И теперь жители дома вынуждены будут платить за содержание дома 72 тенге с кв.м. вместо 25 тенге с кв.м. А ведь мы еще не посчитали банковские услуги и др. Таким образом, ОСИ для небольших домов вместо, планируемого жизнеспособного органа управления, вероятнее всего, может превратиться в дорогостоящую посредническую организацию между собственниками квартир и управляющими компаниями, при этом, бремя увеличенных в несколько раз расходов будут нести собственники квартир. Наш Президент дал указ снизить расходы на ЖКХ, а с принятием этого Закона эти расходы для большинства граждан повысятся в разы. И это может вызвать социальную напряженность в обществе. Т.е. ОСИ можно внедрять в дома, где 200 квартир и более.

  1. Принцип один дом- один ОСИ- один счет конечно хорош, но опять таки для домов, в которых более 200 квартир. А для остальных домов, а их большинство в Казахстане экономически не выгодно. Тем более у нас много домов, имеющих не только общую дворовую территорию, но и общие инженерные сети. Как им быть? Пример: дом 1 и 3-й подъезд дома 2 имеют общий элеваторный узел; дом 2 п.2и3 имеют общую щитовую; дома общий ввод холодной воды. Что делать этим домам, как делиться? Для таких случаев наверное есть смысл объединиться, т.е. не один дом, а группа домов, имеющих общие инженерные сети и (или) объединенных общей дворовой территорией. И текущий счет для таких домов может быть один по желанию жителей, так как это выгоднее. Если иметь текущие счета на каждый дом это очень накладно, увеличиваются расходы на содержание банковских счетов и мы считаем что кто-то в данном случае лоббирует интересы банков.
  2. Изучая данный законопроект складывается такое чувство, что разработчик подгонял его под новостройки Астаны и совсем не принимал во внимание вторичное жилье, не думал о регионах и малых городах. А ведь там тоже живут граждане Казахстана.
  3. Большинство КСК нашего города работают хорошо и мы, не хотим менять форму управления.

Мы надеемся, что наши уважаемые депутаты Мажилиса Парламента искренне заботятся о благе народа и закон будет принят в соответствии с Конституцией и Гражданским Кодексом Республики Казахстан.

Приложение- на 5-ти листах с подписями жителей (152 человека)

 

Приложение — Караганда

P.S.Пунктуация и орфография авторов текста сохранены

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ