Не выставляют счета за газ – что делать?


СИТУАЦИЯ:Мы живем в селе Белбулак Талгарского р-на. Обеспечением газа у нас занимается компания «Жетысу Газ Кубары». С некоторых пор нам перестали приносить квитанции на оплату газа. По указанному в квитанции телефону мы обратились в данную компанию и спросили, почему нам не предоставляют квитанции на оплату.  Но услышали ответ, что они, в принципе, и не обязаны предоставлять данные квитанции. Якобы получатели услуги должны сами отслеживать показания и оплачивать потребляемый объем газа либо в кассе поставщика, где постоянные многочасовые очереди, либо через определенные банки. Но если у нас будет задолженность, то они произведут отключение. 

Насколько правомерна данная позиция поставщика услуг?

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:

Пункт 29 Правил предоставления коммунальных услуг гласит: потребитель имеет право не производить плату за полученную услугу, если поставщиком в установленном порядке не выставлен счёт. Вместе с тем, согласно статье 32 тех же правил, поставщик имеет право своевременно и в полном объёме получать плату за предоставленные услуги.

Возникает своеобразная путаница, пункты противоречат друг другу.

Чтобы не нервничать из-за угроз монополиста отключить газ, все же лучше снимать показания газового счетчика и оплачивать поставленный газ. Но в то же время нужно добиваться, чтобы газовая компания предоставляла потребителям квитанции на оплату своих услуг.

Пожаловаться на отсутствие квитанций или иных видов носителей (бумажный, электронный, СМС и т.п.) счетов на оплату за газ можно в антимонопольное ведомство – Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей.

В случае не предоставлении счетов-извещений потребителю комитет по регулированию естественных монополий вправе принять меры воздействия в отношении газовой компании.

Газовиков могут уведомить о недопустимости таких действий. В компании могут провести проверку и по ее итогам возбудить административное дело о взыскании штрафа и вынесении предписания. Также антимонопольное ведомство могут обратиться в суд с иском о защите прав неопределенного круга потребителей в случае нарушения прав более 10 граждан по одному и тому же вопросу.»

Потребители имеют право выбрать удобный для себя способ доставки счета-извещения. Если вы хотите получать счета-извещения по электронной почте или через СМС по телефону, можно обратиться в вашу газовую компанию с соответствующим заявлением. А если компания не выполняет законных требований потребителей, вы и сами можете обратиться в суд.

Председатель Ассоциации КСК г. Алматы
А.А. Рубцов

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ