По истечению сроков, установленных для перехода на новые формы управления, возрастает полемика относительно успешности проводимой жилищной реформы.
Предлагаемые в качестве основных и единственных для любви собственников формы управления в виде ОСИ и ПТ попадают под шквал критики со всех сторон.
И если раньше о плюсах и минусах писали по большей части эксперты или лица, которые работают в отрасли, то в последнее время к обсуждению, подключаются новые люди.
Взгляд со стороны полезен и выявил, на мой взгляд, существенную проблему, которая заключается в отсутствии в Республике Казахстан у собственников – потребителей, тех самых услуг, надлежащее получение которых и стало главной причиной реформы.
Во всех рабочих группах по обсуждению закона РК «О жилищных отношениях», представлены интересы банков, застройщиков, управляющих и сервисных компаний отрасли.
Существует представительство со стороны КСК. Есть сторонники проведения реформы и продвижения ОСИ. Есть представители профильных ассоциаций, занимающихся оказанием тех или иных коммунальных услуг, однако от имени собственников квартир не выступает и не участвует никто.
Есть много желающих говорить от их имени, но по факту таких прав они не имеют. Справедливости ради надо отметить, что представители всех выше перечисленных экспертных групп учитывают мнение жителя, не зная, чего именно хочет каждый конкретный абстрактный собственник.
Также якобы общее мнение жителя учитывается при прохождении законопроекта от одной инстанции к другой с помощью депутатов, избранных именно простым народом. Они делегируют им право защищать интересы в целом собственника, но в реальности решения принимаются, без должной экспертной оценки со стороны самой многочисленной, но и самой не защищённой стороны в этом процессе – самого народа.
По идее общественные объединения, защищающие права потребителей, должны были стать одной из линий обороны собственников-потребителей, однако на практике, мы видим, что организаций защищающих права собственников больше не становится.
Вносимые поправки в Закон РК «О защите прав потребителей» раз за разом под различными предлогами сокращали те самые права, что привело к ситуации, когда, критический взгляд на вопросы содержания дома не позволил данным организациям сформировать экспертной оценки и донести ее до широкого круга потребителей.
Если обратить внимание на различные зарубежные аналоги, то можно увидеть, например, в Германии именно общество, защищающее интересы собственников, добилось изменения редакции закона регулирующего жилищные отношения.
Таким образом, для диалога не хватает квалифицированных представителей именно от собственников, которые реально взаимодействуют вместе.
Мы со своей стороны готовы оказать содействие и предоставить методическую помощь, информационное взаимодействие, включение регионов, для охвата большего количества организаций занимающихся защитой прав потребителей.
На подходе курсы для собственников, которые помогут понять и разобраться, главному выгодоприобретателю, относительно его прав и обязанностей.
Поработав в обществе защиты прав потребителей, автор понимает, что точка зрения собственника достойна того чтобы её услышать. Самое время прислушаться, так как новые герои уже на подходе.
Председатель комитета по жилищной
реформе при НАК РК Рубцов А.А.