Опыт Беларуси. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2021 № 649 (далее — Постановление № 649) внесены изменения в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 324 (далее — Положение).

Значительные изменения претерпел п. 9 Положения.

Часть 1 этого пункта после внесенной в нее корректировки говорит теперь, что в текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв. метра которых не превышает установленную Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта, при условии обеспечения их в полном объеме финансированием, необходимым на текущий финансовый год.

Напомним, что ранее в указанной норме говорилось об общей площади квартир жилых домов, теперь слово «квартир» исключено. Аналогичная корректировка внесена и в абзацы 3 и 4 п. 11 и ч. 1 п. 12 Положения.

Части 2 и 3 п. 9 Положения изложены в новой редакции, в них теперь, соответственно, установлено, что:

в случае, если стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого дома превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади жилых домов, включение в текущий график капитального ремонта жилых домов производится по решению районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе и по согласованию со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности;

перенос сроков окончания капитального ремонта жилого дома, установленных текущим графиком капитального ремонта, и изменение объемов финансирования работ по капитальному ремонту жилого дома (при превышении стоимости), установленных проектной документацией, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ, срыв сроков выполнения ремонтных работ, установленных договором строительного подряда, по вине генерального подрядчика) по решению районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе и по согласованию со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Отметим, что ранее указанные в приведенных нормах решения могли принимать только облисполкомы и Мингорисполком. Также стоит обратить внимание, что в ч. 3 п. 9 Положения расширен перечень объективных причин, по которым производится перенос сроков окончания капитального ремонта жилого дома, установленных текущим графиком капитального ремонта, и изменение объемов финансирования работ по капитальному ремонту жилого дома (при превышении стоимости), установленных проектной документацией.

Изменилось подстрочное примечание к п. 91 Положения. Напомним, что данным пунктом установлено следующее: выполнение утепления фасадов жилых домов с доведением уровня сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций до требуемого значения* осуществляется на основании решения о необходимости выполнения данных работ, принимаемого комиссией, созданной областным и Минским городским исполнительными комитетами. Решение о необходимости выполнения утепления фасадов жилых домов с доведением уровня сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций до требуемого значения принимается на основании оценки технического состояния фасадов жилых домов, произведенной на основании предоставляемых заказчиком заключения проектной организации о состоянии наружных ограждающих конструкций таких домов, актов обследования состояния квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах, фотоматериалов на предмет наличия сырости (промерзаний) и сведений о потреблении тепловой энергии на отопление жилых домов, работоспособности системы вентиляции.

Ранее подстрочное примечание к данному пункту говорило, что для целей Положения под требуемым значением понимается нормативное сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций зданий в соответствии с требованиями ТКП 45-2.04-43-2006 «Строительная теплотехника. Строительные нормы проектирования». Теперь для целей Положения под требуемым значением понимается нормативное сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций зданий в соответствии с требованиями «СН 2.04.02-2020 «Здания и сооружения. Энергетическая эффективность» для капитального ремонта зданий».

Также значительной корректировке подвергся п. 14 Положения, в котором перечислены работы, на которые направляются средства местных бюджетов, предусмотренные на капитальный ремонт, средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков, организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома, товариществами собственников и организациями застройщиков платы за капитальный ремонт.

Абзац 22 ч. 1 указанного пункта изложен в новой редакции, согласно которому указанный перечень работ содержит такую составляющую как замена заполнений оконных и дверных проемов в помещениях общежитий государственного жилищного фонда, в том числе жилых помещениях (блоках). Напомним, ранее здесь говорилось о замене в общежитиях государственного жилищного фонда оконных заполнений в жилых помещениях, заполнений дверных проемов во вспомогательных и (или) нежилых помещениях.

Кроме того, приведенный в ч. 1 п. 14 Положения перечень работ дополнен работами по:

ремонту и замене инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, мусоропроводов, распределительных и подводящих трубопроводов, замене непригодного к дальнейшей эксплуатации электрического (плиты, вытяжные электровентиляторы, водонагреватели и иное), газового (плиты, котлы, водонагреватели и иное), санитарно-технического (ванны, мойки, умывальники, унитазы, смывные бачки, смесители и иное) оборудования, электропроводки в помещениях общежитий государственного жилищного фонда, в том числе в жилых помещениях (блоках);

ремонту вспомогательных помещений, помещений бытового и общественного назначения (кухни общего пользования, общие санузлы, общие душевые помещения (в том числе в блоках) и иные помещения общественного назначения) в общежитиях государственного жилищного фонда;

ремонту и замене покрытий пола в помещениях общежитий государственного жилищного фонда, в том числе жилых помещениях (блоках).

Часть 4 п. 14 Положения теперь говорит, что ввод общей площади жилого дома после капитального ремонта осуществляется после выполнения всего объема строительно-монтажных работ, включенных в проектную документацию на капитальный ремонт жилого дома, источниками финансирования которых являются средства местных бюджетов и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт. Ранее, напомним, в указанной норме говорилось о вводе общей площади жилых помещений после капитального ремонта жилого дома.

Кроме того, п. 14 Положения дополнен частями следующего содержания:

в случае непредоставления доступа в жилые помещения для выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, при наличии документов, подтверждающих ведение претензионно-исковой работы с собственниками (нанимателями) жилых помещений, не предоставившими доступ, допускается ввод общей площади жилого дома после капитального ремонта по решению районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе;

допускается пуск газа в жилом доме (корпусе, подъезде) после выполнения работ по замене внутридомовых сетей газоснабжения и приемки их газоснабжающей организацией в эксплуатацию.

Пунктом 2 Постановления № 649 установлено, что внесение изменений в соответствии с данным постановлением в утвержденную в установленном порядке проектную документацию не является обязательным и может осуществляться по усмотрению заказчика и согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом.

Постановление № 649 вступает в силу с 18 ноября 2021 г.

Источник: gkx.by

 

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ