Первый съезд отраслевого объединения по  управлению и содержанию общедомового имущества РК


Выступление делегатов съезда

Опыт г. Караганды в управлении содержании общедомовым имуществом

Ахметова Сауле Жумабековна

Ахметова Сауле Жумабековна, руководитель сервисного обслуживания домами, делегат по г. Караганда

Добрый день, уважаемые участники съезда!

Мы очень рады, что наконец-то  в Казахстане будет  свой професиональный праздник работников ЖКХ. Хотелось бы поблагодарить Вице- премьера г-на Скляра, а также всех кто проделал такую большую работу по внесению  этой праздничной даты   в календарь профессиональных праздников РК. Повышение престижа профессии является немаловажным фактором при  её выборе  молодыми людьми.В данном случае происходит востановление справедливости. Также, отрадно осознавать, что в Казахстане наряду со сферой предоставления коммунальныъ услуг появилось самостоятельное отрасевое объединение, частью котого являются делегаты со всех концов нашей родины.

Специфика реализации жилищной реформы в г. Караганде  заключается в том, что многие КСК, ПКСК  реорганизовались в  сервисные компании, которые по договору обслуживают жилые дома. До начала реформы, в Караганде уже работали управляющие компании, которые совмещали функции управления и сервиса. Они и сейчас работают также. (ст. 48-1 п.3)  по той же схеме работают и те немногочисленные ОСИ, которые у нас зарегистрированы.

Данная проблема является общей как для нашего региона так и для многих других регионов. Решение данной проблемы видится в создании выгодных условий при выборе той или иной формы управления. Однако по существу переход, что в ОСИ, что в ПТ никаких выгод не имеет.

Отчасти это является следствием низкого минимального тарифа.

В городе Караганда это 18,6 тенге с кв.м.  и председатели ОСИ вынуждены игнорировать требования закона, о запрете содержания общего имущества  в целях экономии денежных средств жителей.

Введение административной ответвенности, в данном случае проблемму не решит и лишь ее усугубит.

Отчасти, решение видится в  улучшении работы с местным представительным органом, который утверждая минимальный тариф на сознательно заниженном уровне,  продемонстрировал недостаток воли при определении размера минимального платежа. Мы видим, что коллеги в городах Казахстана имеют тариф в 35, 40, и даже 70 и более тенге с квадратного метра, что реально позволяет говорить о намерении решения гоами накопившихся проблем.

Со своей стороны, предлагаю возможным рассмотреть вопрос об утверждении минмального тарифа в законе по аналогии с установлением платы на капитальный ремонт исчисляемой в Минимальном Расчётном Показателе, кратность которого может определить законодатель.

Данное решение снимет необходимость проведения ежегодных заседаний Маслихатов по всей республике. Размер платы будет равен для всех регионов, так как  неравномерность определения минимальных расходов говорит о наличии проблемм, а подчас и неспособности местных властей решить этот острый вопрос.

Также, будет снят вопрос правильного применения повышающих коэффициентов, которые сейчас существуют, но не применяются.

К слову, минимальный тариф так до сих пор не утвержден в столице и в г. Алматы, что весьма показетельно, с точки зрения продвижения жилищной реформы именно в крупных городах.  

Общаясь с коллегами из других регионов знаю, что у многих  возниают проблемы с регистрацией объекта кондоминиума.  Хотелось бы отметить, что в Караганде процесс регистрации объектов кондоминиумов вторичного жилья массово прошел в 2001-2004 гг.  Причем оформлялся земельный участок не только под жилым  многоквартирным домом, но и придомовая территория, в радиусе 5-8 метров по периметру дома в зависимости  от его расположения. Были и  такие положительные моменты, когда по  заявлению жителей оформлялась дополнительно и большая площадь, согласно постановлению акима города. Таким образом, наш город где-то может быть примером в части решения вопросов по регистрации общего имущества. Вместе с тем,  продолжающееся строительство  и возведение новых объектов не снимает поблемм по регистрации земельных участков в пределах построенных жилых комплексов и регистрации объектов с отражением долей каждого из собсвенников.

Учитывая важность проводимого мероприятия, хотелось бы верить, что мнение профессионаьного сообщества будет реально учтено, при принятии решений. В противном случае в скором времени мы станем свидетелями внесения очередных поправок в Закон РК «О жилищных отношениях».

Также хотелось бы обратить внимаие нато что некоторые УК работают не имея на это полномочий, так как не имеют  специалистов , прошедших обучение и обладающих Сертификатом, подтверждающим квалификацию специалиста, на осущствление функций по управлению объектом кондоминиума. (ст. 48-1 п.1). выходом может стать введение  административной ответственности за эти нарушения. Мы считаем, что данная мера должна способствовать увеличению ответвенности профессионального сообщества и более того, предлагаем в дальнейшем  обсудить и вынести на повестку дня решения вопроса о прохождении сертификации и руководителям сервисных организаций.

Спасибо за внимание.

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ