Письмо читателя. Бюджетные деньги значит, ничьи?


В Астане решили возобновить строительство LRT. На это уже потратили 344 млн долларов, теперь нужны миллиарды еще. Пора взяться за контроль над расходованием бюджетных средств, иначе нам не построить Жаңа Қазақстан, считает читатель. 

 Недавно на заседании правительства глава государства Касым-Жомарт Токаев опять затронул вопрос о провальном проекте LRT. Он отметил, что общественный транспорт Астаны не справляется с перевозкой пассажиров. Много нареканий от жителей поступает на нехватку автобусов большой вместимости, несоблюдение интервала движения, отсутствие теплых мест на необорудованных остановках. В этой связи президент сказал, что надо вернуться к проекту LRT и завершить его в кратчайшие сроки, хотя и признался, что проект с самого начала был ошибочным. Но строительство LRT завершить надо. 

 Короче говоря, мы опять наступаем на те же грабли! Кто и с какой целью протащил через экспертизу заведомо не окупаемый и провальный проект легкорельсового транспорта на городском маршруте протяженностью всего несколько километров? Высокопоставленные чиновники учуяли возможность нагреть руки на сверхдорогом строительстве и дали «добро»? В результате миллиардные бюджетные средства были похищены безвозвратно. 

  Бывшие акимы Астаны, которые должны были контролировать строительство LRT, благополучно пересели в другие высокие кресла. 

  Президент сказал, что альтернативы проекту LRT нет, поэтому необходимо возобновить строительство. Как специалист, имеющий солидный опыт в организации городских пассажирских перевозок, смею заверить, что при организации внутригородских маршрутов прежде всего необходимо учитывать их окупаемость: во всем мире общественный транспорт не приносит прибыль и частично финансируется из бюджета. Поэтому надо принимать во внимание то, что сверхдорогой легкорельсовый транспорт – это не пассажирский поезд, круглосуточно курсирующий на дальние расстояния. LRT как городской пассажирский транспорт, работающий в определенное время суток, не будет приносить плановую прибыль и никогда не окупится. 

Не соглашусь с мнением, что LRT нет альтернативы. Его можно заменить экологическим видом транспорта – троллейбусом. Строительство троллейбусных линий государству обойдется намного дешевле и будет доступно пассажирам. 

В европейских государствах перевозка пассажиров, кроме метро, осуществляется троллейбусами и трамваями. В крайнем случае можно запускать вместительные комфортабельные автобусы, работающие на экологическим виде топлива (газе, водороде).

Бетонные опоры, которые остались на маршрутной линии LRT, я бы оставил как позорные столбы – памятники коррупции и расточительства. Когда в стране не хватает средств на строительство школ, детских садов, домов, обеспечение населения питьевой водой, правительство не прекращает тратить миллиарды бюджетных средств на заведомо неокупаемые проекты типа LRT. 

Когда в стране необходимо вести строгий учет бюджетных денег, как объяснить населению такую трату народных средств? Пришло время передать в нижнюю палату вновь избранного Парламента функции контроля над расходованием бюджетных денег по целевому назначению. В противном случае мы не построим Новый Казахстан.

diapazon.kz

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ