На почту нашей редакции приходит очень много писем с вопросами, негодованием, возмущением людей со всей страны. И все это касательно принятых изменений и дополнений в Закон о жилищных отношениях РК. Периодически публикуем их. А также анализируя публикуем и статьи.
Конечно, в первую очередь у всех один вопрос – почему нас лишили права выбора? Почему мы имея жилье в собственности не праве выбрать форму управления домами, которая нам выгодна? Почему с нами с собственниками не обсуждали этот вопрос?
Понимаю негодование людей, мы неоднократно поднимали эти и другие вопросы. И очень жаль, что, говоря о «слышащем государстве», мы такового не имеем на сегодняшний день.
Не могла пройти мимо этого письма в редакцию. Оно было написано профессиональным управляющим, с большим стажем работы в отрасли ЖКХ ещё в самом начале действия Закона. И было адресовано во все инстанции, вплоть до Президента.
Оно осталось без ответа.
В письме отражено мнение управляющего, которое перекликается с видением многих других руководителей из разных городов страны и разных форм управления многоквартирными жилыми домами.
Хотим надеяться, что новый состав депутатского корпуса, государственные органы отрасли ЖКХ, а может быть и сам Президент обратят внимание на ситуацию, только лишь в одном городе, а их у нас много, и надо учесть, что — это мнение народа.
Главный редактор Алия Богаева
P.S. пунктуация и орфография сохранены
Президенту Республики Казахстан
Токаеву Касым – Жомарт Кемеловичу
от председателя Общественного
объединения «Общество собственников
квартир и помещений «Лахта»
(ОО «ОСКиП «Лахта»)
Ахметшиной Мукаррамы
Галеевны 15.08.1949гр.
ИИН 490815401560
Костанайская обл, г.Рудный
ул.Сандригайло д.94, кв.47,
тел. 5-80-43(раб),
8-705-193-58-54
Уважаемый Касым – Жомарт Кемелович!
Обращаюсь к Вам по поводу изменении и дополнений к Закону Республики Казахстан от 16 апреля 1997г. №94-1 «О жилищных отношениях» — далее «Закон», внесенных 01.07.2021г.
Я выражаю свое несогласие с этими изменениями основываясь на 15-ти летнем опыте работы на должности председателя ОО «ОСКиП «Лахта»
(избрана после выхода на пенсию).
Внесенные изменения в Закон «О жилищных отношениях» — это бомба замедленного действия под государственную систему. Ни один закон в обществе не вызывал такого недоумения, т.к. он написан только в интересах банков – лоббистами банков.
Почему я пришла к таким выводам:
- Почему – то после внесения всех изменений «Закон» подается за подписью Н.Назарбаева?
Изменения внесены 01.07.2021г. Мне это непонятно.
- Согласно ст.31 п.4 «Закона» местные исполнительные органы… за счет средств местного бюджета обеспечивают государственное техническое обследование функционирующих многоквартирных домов (с определением объекта кондоминиума, а также формирование и предоставление документов для государственной регистрации объекта кондоминиума). Это первый шаг к претворению в жизнь «Закона». Ключевые слова в этом пункте «Закона» «за счет средств местного бюджета»
На сегодняшний день ни один дом не обследован, да и вряд ли будет обследован, и сомневаюсь, что эта статья расходов включена в бюджет города по той причине, что затраты на этот вид работ составят для г. Рудного, как минимум 2,5 – 3 млрд. тенге. А если и начнут эти работы, то придется на эту сумму сократить расходы на социальные программы. Бюджет не резиновый.
Кроме того, (ст.31п.6 абзац 4) необходима «Регистрация придомового земельного участка. Прежде чем зарегистрировать земельный придомовой участок необходимо изготовить земельноустроительный проект. В «Законе» по этому поводу источник финансирования на изготовление землеустроительного проекта не указан. Следовательно, на изготовление этого проекта собственники квартир должны собрать целевой взнос. На дом из 5 подъездов стоимость землеустроительного проекта 450 тыс. тенге. Вот и началась первая нагрузка на карман жителей.
Не отходя далеко от темы земельных участков – как будут делиться участки между домами? Их надо убирать, косить траву, обслуживать детские площадки, ремонтировать, красить, завозить песок. А у нас на 2-3 дома одна детская площадка (больше не поместится – свободного места между домами нет). Какой начнется, мягко говоря, сыр – бор между жильцами, какой дом будет нести большее бремя содержания этих участков?
Ну а теперь пофантазируем, что все вышеперечисленные этапы благополучно пройдены и теперь надо выбрать форму управления домом.
Рассмотрим простое товарищество (ПТ) без образования юридического лица.
Для этого необходимо наличие нотариально заверенной доверенности на одного из участников простого товарищества на руководство совместной деятельностью и ведение общих дел от всех собственников квартир. Коллективные доверенности нотариус не выдает, следовательно, от каждого собственника должна быть отдельная доверенность.
Во-первых – каждая такая доверенность стоит порядка 3 000 тенге.
Во-вторых – сколько нужно нотариусов, чтобы выдать доверенности всем собственникам 773-х многоквартирных домов (к сожалению, мне не удалось нигде узнать, сколько у нас в городе квартир). Конечно, от такого количества доверенностей бюджет республики пополнится, тем более, «старший по дому избирается на один год – доверенности нужно будет обновлять ежегодно.
В-третьих – в каждом доме есть квартиры, собственники которых проживают за рубежом или же наследники еще не вступили в право собственности.
На этих основаниях считаю, что образование простого товарищества для управления многоквартирным домом – УТОПИЯ.
Но вот что интересно – жилищная инспекция передает данные в МИИР о том, что в г. Рудном уже образовано 600 ПТ и 2 ОСИ. Это уже Агония и ложь местной власти.
Всего в г. Рудном 773 многоквартирных жилых домов.
Даже если предположить, что в каждом из этих 600 домов приживает всего 50 собственников то: 600 МЖД х 50 собственников = 30 000 доверенностей. Это сколько же нужно нотариусов, чтобы оформить 30 тысяч доверенностей?
По этому поводу два председателя ПКСК: Мухина Л. А. и Кузьминых В. Г.
28 апреля 2022г. были на личном приеме у директора Департамента МИИР Лепесова Р.Т., где поставили в известность о ходе внедрения «Закона» в г. Рудном». В МИИР подтвердили, что действительно получили данные о создании 600ПТ и 2-ух ОСИ в г. Рудном, и если они не согласны с этим, то посоветовали обратиться в отдел Жилищной инспекции с официальным запросом. Мухина Л.А. и Кузьминых В.Г. последовали совету работников МИИР и 5 мая 2022г. обратились с письменным запросом. Сегодня 23 мая 2022г. НО в ответ тишина.
Также, со слов Мухиной Л.А. и Кузминых В.Г. в МИИР сказали, что «Закон» был разработан только для городов Алматы и Нур – Султан и только для новых жилищных комплексов, а не для моногородов и обещали до 15 мая 2022г. внести изменения в «Закон»
Однако в вопросах ОСИ и ПТ так и не внесли никаких изменений в «Закон».
Теперь предположим, что собственники квартир на основании общего собрания, проведенного в соответствии с действующим законодательством создали ОСИ (объединение собственников имущества), выбрали управляющего объектом кондоминиума.
НО! В соответствии со ст.2 Закона «Основные понятия, используемые в настоящем Законе п.16-2 – управляющий многоквартирным жилым домом – гражданин Республики Казахстан, НЕ являющийся собственником квартиры, нежилого помещения в управляемом многоквартирном жилом доме, соответствующий квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом.
Так вот, если в каких-то домах и создали ОСИ, то управляющим домом выбирают собственника квартиры только этого дома. Обычно (в 99% случаев) это пенсионеры, которые не только не соответствуют квалификационным требованиям, но ни одного дня не работали в системе технического обслуживания многоквартирного жилого дома.
Избранный управляющий многоквартирного жилого дома должен зарегистрировать в юстиции объект кондоминиума и земельный участок. На сегодняшний день, это 6,5 МРП или 20 670 тенге, т.е. продолжаем пополнять бюджет и опустошать карманы народа.
В г. Рудном 773 многоэтажных жилых дома, а где взять 773 специалиста на должность управляющего ОСИ. Этому специалисту для начала надо изучить хотя бы ПР РК 1.04-22-2010 (это настольная книга каждого председателя ПКСК) а для этого нужно иметь хотя бы среднетехническое образование. Есть у нас в городе, да и в любом другом городе столько специалистов? С уверенностью говорю – НЕТ! Мы 5 месяцев искали кассира на оклад 100 тыс. тенге (Оклад председателя 130 тыс. тенге). Обслуживаем 11 домов и на зарплату председателя от каждого дома приходится 11 818 тенге. А при переходе в ОСИ управляющему домом нужно будет платить не менее 60 000 т/в месяц, за меньшее никто не согласится. И нужен будет бухгалтер, юрист для взыскания долгов. При этом все эти расходы сверх установленного тарифа на техническое обслуживание. Цифра тарифа на техническое обслуживание при переходе в ОСИ постоянно меняется от 58 тн/м² до 71 тн/ м² общей площади квартиры, плюс к этому накопления на капитальный ремонт. И во сколько раз увеличится затраты собственников на содержание своего дома? Очень трогательная забота правительства и депутатов о «повышении качества жизни населения» — иногда мне кажется, что там сидят инопланетяне.
Предположим, что пройдены начальные этапы перехода в ОСИ, т.е. выбрали управляющего домом, зарегистрировали объект кондоминиума, земельный участок в юстиции, в налоговой, приняли устав дома. Рассмотрим следующие этапы воплощения в жизнь нового «Закона».
- В Каком помещении будет находиться так называемый центр управления дома, (хотя этот вопрос нужно решать до регистрации юридического лица в юстиции). Нужно взять в аренду одну из квартир дома, но перед этим эта квартира должна быть выведена из жилого фонда, иначе в юстиции просто не смогут провести регистрацию. Кто согласится – все коммунальные услуги за эту квартиру необходимо будет оплачивать по тарифу для юридических лиц.
- В центре управления домом должен быть компьютер, множительная техника, расходные материалы, должны быть установлена программа 1С бухгалтерия, оплачивать ее обслуживание, нужно провести интернет, ежемесячно его оплачивать. Все это вместе выльется в сумму 800 -900 тыс. тенге. Приобрести все это можно только за счет целевого сбора с собственников. Кто согласится?
Продолжим фантазировать дальше.
А дальше нужно открыть 2 счета в банке – текущий счет и счет на капитальный ремонт.
Если на сегодняшний день в городе Рудном 32 ПКСК и в банках, соответственно открыто 32 текущих счета. Стоимость ведения одного счета-1900тг месяц, то есть в общей сложности за ведение текущих счетов в банке получают:
1900*32=60800тенге месяц.
Когда все дома перейдут в ОСИ в банках будет открыто 773 дома*2=1546счетов, 1546счетов*1900тг/месяц=2937400тг/месяц. Как говорится-почувствуете разницу. В чью пользу закон? Если доход банка только за обслуживание счетов вырастет 48 раз, а сумма на капремонт ежемесячно будет уменьшаться на 1900тенге, а все накопленные средства на капремонт будет съедать инфляция.
И дальше о судьбе накоплений на капитальный ремонт.
Обратимся к ст.50-3, п.2. из этой статьи следует, что будет создан «Специализированный фонд гарантирования капитального ремонта»
Если создан какой – то фонд, то в нем должен быть руководитель,
исполнители, помещение, которое нужно содержать и т.д. и т.п. Вот только умолчали – а источник финансирования какой? Естественно, если не указан государственный источник финансирования, то средства на содержание этого фонда будут изыматься из накопления собственников жилья на капитальный ремонт.
Но даже если (в чем очень сомневаюсь) этот фонд будет содержаться, за счет бюджета – в бюджете тоже народные деньги.
И как говорил В. Маяковский «Если звезды зажигают – значит это кому – нибудь надо»
Так и кому же нужен новый «Закон» и для чего. А «Закон» — вернее исполнение «Закона» нужно тем, кто его написал и сумел протолкнуть во всех инстанциях. А для чего? Да для того, чтобы Министры отчитались:
- Сколько они создали рабочих мест.
- Какими семимильными шагами идет увеличение количества предприятий малого бизнеса. Ведь после создания ОСИ вместо одного ПКСК будет создано три юрлица.
- Бюджет будет пополняться, но при этом опустошаться кошельки населения.
- Лоббисты банков тоже на высоте.
Невдомек создателям «Закона», что отладка любой системы чрезвычайно деликатный процесс, что введение нового «Закона» – это нарушение всех принципов демократии – а конкретнее тоталитарная демократия. Ведь людям не оставили выбора – только ОСИ или ПТ и ликвидация ПКСК. Может быть создателям этого «Закона» надо было сначала задуматься о бездарно потраченных бюджетных средствах на создание новых предприятий, сотни миллиардов, но при этом ни одно из предприятий, на которые потрачены бюджетные средства – так и не заработали. К примеру – Цементный завод в г. Рудном обещали с высокой трибуны запустить в конце 2014 года «Но воз и ныне там»
Несколько слов о том, как внедряется «Закон» в г. Рудном.
Жителям на собраниях не рассказывают всю суть «Закона», не доносят до них, что их расходы на техническое обслуживание дома возрастут в 5 – 6 раз.
Руководители Акимата избрали свой путь – на собраниях людей заставляют подписаться, угрожая: если не вступите в ОСИ, то на ваш дом с 01 июля 2022г. будет отключен газ, электроэнергия, в общем все коммунальные услуги. А в качестве пряника на брифинге в акимате руководитель Жилищной инспекции Исмагулов М.Р. заявил на весь город (брифинг транслировался по местному телевидению), что тем домам, которые войдут в ОСИ – прощаются все долги в ПКСК. Таким образом, руководитель Жилищной инспекции г. Рудного исключил из Устава ОО «ОСКиП «Лахта» принятого на общем собрании п.5.4 «выбытие из участников Общества осуществляется путем подачи письменного заявления в правление Общества и возможно только при отсутствии задолженности, такие же пункты есть в «Уставах» всех ПКСК.
Я думаю, что вряд ли господин Исмагулов М.Р. мог самовольно нести такой бред без согласования с вышестоящим руководством.
В новом «Законе» речь, в основном идет о бесконечных ежемесячных отчетах, ежегодных собраниях, но ни слова нет о том, как будут обслуживаться дома. И ни один из создателей «Закона» ни одного дня не только не работал в системе технического обслуживания многоэтажных жилых домов, но даже не удосужились провести мониторинг работы в ПКСК в моногородах.
Поэтому расскажу, как работает ОО «ОСКиП «Лахта».
Я была избрана общим собранием на должность председателя ОО «ОСКиП «Лахта» 28 октября 2007 года. У меня и в мыслях не было стать председателем. На тот момент я уже была на пенсии и у меня было два ИП. Жильцы попросили меня просто провести внеочередное собрание
т.к. на тот момент уже лежал снег, а отопления в домах еще не было. В этих домах жили мои дети и внуки и я согласилась провести собрание. Присутствовало более 600 человек. На собрании три человека выдвинули свои кандидатуры на должность председателя, но никого из них собрание не одобрило. И тогда я спонтанно выдвинула свою кандидатуру. Думала месяца три поработаю, запущу дома к отоплению и найду себе замену. Собрание поддержало – 99% мою кандидатуру, и я вступила в должность председателя.
Когда я начала обходить подвалы – пришла в ужас – в два подвала не смогли попасть даже в болотных сапогах, пришлось покупать гидрокостюмы. Склады были практически пустые, крыши текли до 1 – го этажа. Но жильцы начали активно оплачивать и текущие платежи, и задолженность. Если при бывшем председателе платежи составляли 60%, то за весь период моей работы платежи составляют в среднем по году 98%.
Приведу несколько примеров, что было сделано за этот период.
- Во всех подвалах заменили все трубопроводы на новые с соблюдением всех требований правил пользования теплоэнергией, холодной водой, канализацией. Материалы приобретали при наличии сертификатов качества и с оптовыми скидками. Вычистили от завалов подвалы, побелили – все это за счет платежей за техобслуживание. Ни единой копейки целевых сборов с жильцов не собирали, хотя эти работы относились к разряду капитальных.
- Мягкую кровлю к 2010 год также заменили – также без сбора целевых взносов – 4800 м² — правда пришлось влезть в долги – работы также капитального характера.
- В доме №74 по ул.Сандригайло – 11 подъездов – 15 лет стояла вода, этот дом называли «Титаником», насос в подвале работал круглосуточно. До меня были составлены акты и от ЖКХ и работниками акимата, в которых утверждалось, что под домом близко расположены грунтовые воды. Мы полтора года проводили мониторинг уровня воды в подвале. Если бы вода в подвале стояла из-за грунтовых вод – уровень в межсезонье должен был меняться, а этого не происходило. Следовательно причина не в грунтовых водах! И причину затопления подвала выяснили. Отключили подачу воды на дом и стали откачивать воду. Оказалось, что изначально при строительстве дома в подвале на канализацию были уложены бракованные трубы ф- 160мм – трубы по всей длине дома были с трещиной, причем трубы уложили трещиной вниз, которые со временем стали расширяться. Заменили все трубы канализации ф-160мм на пластиковые – более 200 метров и осушили подвал. Эти работы также капитального характера и были также проведены в счет платежей за техобслуживание без сбора целевых взносов. На этом же 11-ти подъездном доме практически отсутствовала отмостка на всей фасадной части дома. С улицы был виден подвал. Отмостку восстановили, вернее построили новую отмостку с соблюдением самых сложных технологий: с устройством щебеночно – песочной подушки, заливки цементным молочком, затем слой бетона из мелкой фракции щебня и в конце –цементно – песчаный раствор. Это тоже капитальные работы и тоже выполнены без сбора целевых взносов.
- На 32ух входных группах в подъезды разрушились ступени (всего в обслуживании 60 подъездов). Ремонт ступеней каждые три года с применением цементно-песчаной стяжки не дает длительных результатов, поэтому было принято решение обложить ступени подъездов тротуарной плиткой. 1кв.м. 2017год в магазинах г. Рудного стоил 2400тенге. Я поехала в г.Костанай на завод по изготовлению плитки. Там 1кв.м. плитки стоил 1700тенге. Но при условии закупа на 700тыс.тенге предложили скидку 10%. Таким образом 1кв.м.плитки нам обошелся 1530тенге. Как говорится-почувствуйте разницу. При этом завод предоставил и сертификаты качества с приложением результатов заводских испытаний. На сегодняшний день выложено плиткой 31 подъезд, на края всех ступенек, сделано обрамление металлическим уголком. Это тоже работы капитального характера и тоже выполнены без сбора целевых взносов.
- На летний период 2020года был запланирован большой объем работ по благоустройству территории-хотели продолжить работу по устройству палисадников и т.д. Но 7 апреля 2020года был ураган (есть справка из Казгидромета о том, что это было стихийное бедствие). Во время урагана несло почти 900кв.м. мягкой кровли. Обратились в Акимат за помощью. Ответ буквально был таков-«Выкручивайтесь сами». Вот и выкручивались. Средства, аккумулированные на благоустройство вынуждены были потратить на обустройство мягкой кровли. После урагана затопило 34 квартиры. Кровлю делали по современным технологиям-1 слой стяжка, на 2 слой битумно-полимерный праймер,3 слой битумная мастика, 4 слой снова битумно-полимерный праймер, 5 слой бикрост без посыпки, 6 слой бикрост с посыпкой. Работы выполняли своими силами. Для этого у нас есть специалисты работники ОО ОСКиП «Лахта», и все необходимое оборудование. Старого покрытия только вывезли г.Костанай в специализированную организацию 2,3 тонны. Это тоже капитальные работы и также выполнены без сбора целевых взносов.
- В зимний период 2021 – 2022г. провели капитальный ремонт системы электроснабжения в этажных щитках в 8-ми домах. Теперь в этажных щитках нет скруток, все соединения через нулевые клеммы и «орешки», заменили автоматы, которые вызывали хоть малейшее сомнения в исправности. Работы проводила специализированная организация. Цену за работу выставляли очень приемлемые. Материалы для этих работ приобретали по ценам крупного опта в г.Костанае – вдвое дешевле, чем в Рудном. Только проводов разного сечения потратили 2,5 км. В оставшихся 2-ух 9-ти этажных домах такие же работы запланированы на зимний период 2022-2023годов. Эти работы также проводились без сбора целевых взносов.
- За весь период моей работы целевой взнос собирали дважды:
- В 2014 году на каждом этаже в подъездах установили датчики движения с каждой квартиры собирали по 600 тенге. Все через кассу с выдачей приходного ордера и кассового чека.
- В 2015году установили общедомовые приборы учета тепла (ОПУТ). Чтобы спасти людей от госпрограммы я предложила приобрести и установить ОПУТ за счет целевого взноса. Провела за лето 22 собрания (каждый дом отдельно). Думала чокнусь 1-ое собрание, затем опросные листы и 2 собрание.
Зато сейчас все данные ОПУТ можем отслеживать даже в режиме реального времени через компьютер, также постоянный мониторинг наших ОПУТ проводит и фирма из г.Костаная, но в отопительный период оплачиваем по 2 тыс. тенге в месяц за техническое обслуживание за каждый счетчик. За поверку ОПУТ один раз в 4 года оплачиваем из средств за техническое обслуживание.
Самым тяжелыми были 2008 и 2009 годы. Бывший председатель разными махинациями переписал подвал, в котором находится ОО «ОСКиП «Лахта» на свою супругу. (Часть подвала по проекту была построена под клуб ДООСАФ). Впервые в своей жизни и зашла в здание суда в 58 лет. Заходила с трепетом, как в храм. Но оказалось, что захожу в болото. В городском и областном судах все процессы проиграли. И только после того, как поехали на прием к Депутату Мажилиса Парламента Кадамбаеву Тухтарбаю Кадамбаевичу у нас, появилась надежда на справедливость. Тухтарбай Кадамбаевич сказал – «Подвал принадлежит жильцам, я обращусь в Генеральную прокуратуру». И выполнил свое обещание. Генеральная прокуратура 2 месяца проводила проверку по этому вопросу и вынесла протест на решение областного суда. Дело было направлено на новое рассмотрение в Рудненский городской суд, который принял решение в пользу жильцов.
И если следовать новому «Закону» всю эту налаженную систему нужно разрушить. У нас на складах 575 Наименований оборудования, инструментов, материалов. Но невозможно учесть каждую мелочь, а по новому Закону наличности в обороте не должно быть, и чтобы приобрести какую – то мелочь тенге на 2-3 тыс. нужно будет сначала получить счет – фактуру, затем оплатить через банк на это уйдет 2-3 дня, а неисправность нужно устранить немедленно, что сейчас мы и делаем. Будет ли это делать некая сервисная компания? Кроме всего прочего сервисные компании будут коммерческими. Во сколько будет обходиться жильцам каждая заявка?
Государство уже с 01.04.2012года начало уничтожать ПКСК.
Все некоммерческие организации, которые обслуживали М.Ж.Д. до этого периода работали по упрощенной декларации и оплачивали 3% корпоративного подоходного налога на предполагаемый доход и 5% соцотчислений. С 01.04.2012г., все организации обслуживающие многоквартирные жилые дома перевели на общеустановленный налоговый режим работы. Согласно изменении в Налоговом Кодексе с 01.04.2012г. корпоративный подоходный налог заменили на социальный налог, который составляет 6 % на фонд заработной платы. В связи с этим платежи в бюджет увеличились. Так за 3 мес. 2012г. при работе в специальном налоговом режиме – упрощенной декларации оплатили в бюджет 61 115 тенге корпоративного подоходного налога, а после перехода на общеустановленный режим сумма социального налога за 9 мес. составила в размере 423 488 тенге. Так за 2013г. налоговая нагрузка на ОО «ОСКиП «Лахта» увеличилась на 342 682 тенге. За весь период после перехода на общеустановленный налоговый режим работы увеличение суммы налогов составила более 5 000 000 тенге. То есть только от ОО «ОСКиП «Лахта», обслуживающий 11 домов, бюджет пополнился за период с 01.04.2012г. по 31.12.2021г. более чем на 5 млн. тенге. И, соответственно на такую же сумму жильцы недополучили услуги по техническому обслуживанию. Для нас это огромная сумма, которая просто ушла в «черную дыру». А по всей Республике – это вообще миллиарды. И этого государственным мужам показалось мало. Решили и дальше опустошать карманы простых жителей.
Уважаемый Касым – Жомарт Кемелович!
Проводимая сегодня политика, связанная с ликвидацией ПКСК направлена на нарушение устоявшихся принципов работы управления общедомовым имуществом многоквартирных жилых домов. ПКСК как форма управления зарекомендовала себя как успешная организация, которая на протяжении десятилетий справлялась с задачами государственного значения.
Но … сегодня вся страна живет в условиях, когда дома управляются ПКСК. Безусловно, но все ПКСК справляются с задачами. Но львиная доля ПКСК создает максимально комфортные условия для жильцов. Когда принимались нововведения, никто не учитывал мнение населения.
Вы, уважаемый господин Президент, всегда учитываете мнение народа. Это и Ваша позиция по отставке главы Алматы Сагинтаева, это и предстоящий референдум и Ваше мужество и дипломатия, когда Вы спасли нашу Родину от хаоса во время январских событий и все Ваши поступки на посту Главы Государства свидетельствует о том, что все решения принимаются исходя из общественного мнения наших граждан.
Обратите внимание, что статьей 49 Гражданского Кодекса Республики Казахстан предусмотрены основания ликвидации юридического лица. ПКСК – юридическое лицо. Только общее собрание может решить вопрос о ликвидации ПКСК.
В итоге непонятно, кто лоббирует насильное уничтожение ПКСК?
Кому это выгодно – загубить существующий институт управления многоквартирным жилым домом?
Если задуманный, перенятый непонятно откуда проект не заработает (а он не заработает) а к этому времени будет уничтожена вполне нормально работающая система, то кто понесёт ответственность?
В любом случае, будут страдать люди, общедомовое имущество которых придет в негодность.
Председатель ОО «ОСКиП «Лахта» и просто гражданин Республики Казахстан, где живут и достойно трудятся мои дети и внуки.
Ахметшина Мукаррама Галеевна