Письмо в редакцию. Почему жилищная реформа не приходит в Шымкент и Туркестан?


 Поводом моего обращения является ситуация, сложившаяся на всей территории Туркестанской области в части подходов, методик, механизмов взаимодействия местных исполнительных органов (далее — МИО)  с жителями региона,  органами управления и сервиса.
Шымкент, город республиканского значения,  Туркестан, город областного значения, но ни в одном из вышеуказанных городов нет соответствующей работы МИО с населением по информированию о создании форм управления домами. Существуют многочисленные «псевдо» управляющие компании, де-юре на бумаге и де-факто осуществляющих функции сервисных компаний, равно, как и наша компания в том числе. 
            Дело в том, что мы неоднократно обращались в ЖКХ города, жилищную инспекцию, акиматы с просьбой о принятии необходимых Правил, норм и требований необходимых для содержания МЖД.  Просили разработать и внести обязательный перечень услуг, утвердить пороговый (минимальный, обязательный) тариф с указанием перечня обязательных услуг, хотя бы в городах с такими статусами. 
  У нас получается, что жители отданы сами себе, в большинстве при полном бездействии МИО.
   В  регионе отсутствует понятие — управление, накопительного фонда как такового нет, хотя в законе этот момент указан, но работа в этой части не ведется. Есть несколько примеров работы КСК, которые выполняют частично функции сервисных служб, т.е. сантехник, электрик, состоят в составе одной компании, некая гибридная форма управления. В данный момент они осуществляют политику по управлению из расчета 100 тенге и выше за 1 кв/м.  В большинстве случаев, это крупные ЖК, где можно осуществить данную политику в разрезе отдельного комплекса или дома. Но повсеместной, внятной, совместной работы по насаждению политики государства путем информирования населения через СМИ, газеты, интернет- ресурсов, роликов, баннеров и т. д., в части управления, обслуживания, содержания, к сожалению, очень мало, можно сказать, что практически такая работа не ведётся. Имеет место быть и тот факт, что зарегистрированные в департаменте юстиции объекты кондоминиума без государственного акта на земельный участок, как под строением, так и прилегающей территории способствуют тому, что жители ни за что не отвечают, или отвечать не хотят. И все это само по себе ложится бременем на МИО, на бюджет, в связи с чем и возникает вопрос — кому это выгодно?

            Понятно, что жителям, лучше вообще ни за что бы не платить. А насколько это выгодно МИО, которые выделяют немалые средства из бюджета на санитарную очистку территории, в том числе и за прилегающей к тому или иному МЖД.  Необходимо упорядочить отношения, узаконить прилегающие территории, провести пояснительную работу с населением с повесткой о создание кондоминиума, выбор формы управления (какой бы то не было) — это их прямая обязанность, а вот какую форму управления выбрать, пусть решают сами собственники.

   Также хотелось бы, чтобы МИО прислушивалось, считалось бы с мнением тех же самых управляющих и сервисных компаний, при необходимости оказывало содействие в становлении, формировании целого коммунального кластера, с оказанием как информационной, финансовой (гранты, конкурсы, возмездные, возвратные кредиты с низкой ставкой) и т.д. помощи. И не выставляли нас, «как на показ»,  что  все у нас хорошо, что ведется тесная работа, и что проблем как бы нет, научились слушать и что не маловажно слышать.
            А к Вам, как к Ассоциации КСК г. Алматы обращаемся с просьбой, оказать содействие в части решении этих и других вопросов, в целях создания такой же как в г. Алматы вымеренной политики взаимодействия МИО, управляющих и сервисных компаний и самое главное населения.

  Со своей стороны, призываю всех неравнодушных людей в нашем регионе откликнуться и самоорганизоваться с целью реализации положений, отражённых в жилищном законодательстве. Мой  электронный адрес: ismailov.zhumabek@mail.ru,

контактные телефоны: 8 778 4041325, 8 777 8873374

 Время, когда кто-то будет решать за нас как нам дальше жить  приходит к концу и дальнейшая деградация жилищного фонда может привести к печальным последствиям.
  Заранее Вам благодарны, рады будем любой совместной работе, советам, консультациям, обсуждениям, используя возможно, если сочтете необходимым Ваши ресурсы, Ваш опыт, как информационном, так и интернет ресурсах и других площадках.


 С уважением, 

Директор ТОО «Управляющая компания

«Управление домами ЮКО »                                             Исмаилов Ж.Р.

 

P.S. Стилистика и орфография автора сохранены

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ