По делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства


Комитет является уполномоченным органом и координатором по 21 государственным услугам, 3 из которых оказываются непосредственно Комитетом и остальные 18 местными исполнительными органами.

Данные 3 государственные услуги оказывается через канцелярию Комитета в бумажном виде.

1 — аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;

2 — аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

3 — аккредитация юридических лиц осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности.

Действующий механизм аккредитации юридических лиц осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности:

  • Заявитель подает необходимый пакет документов в Комитет;
  • Ответственный исполнитель подготавливает документы на аккредитационную комиссию;
  • Аккредитационная комиссия принимает решение общим голосованием;

На основании  которого заявителю направляют результат: свидетельство или отказ.

Для получения государственной услуги необходимо подать минимальный пакет документов для аккредитации организации осуществляющих технический надзор состоит всего из трех документов:

— заявление установленной формы;

— форма сведении, содержащая информацию об аттестованных экспертах, наличие административно-бытового помещения, МТО, нормативно-технической литературы и аккредитованной лаборатории (собственная или привлеченная);

— копия справки о штатном составе аттестованных экспертов.

для технического обследования добавляется еще один документ копия диплома инженера-геодезиста.

В основном коррупционные риски появляются из-за незнания требований услугополучателями.

В целях снижения коррупционных рисков в сфере архитектуры и градостроительства за последние 3 года внесены поправки в законодательные и нормативные правовые акты:

1) по государственным услугам по выдаче исходных материалов для нового строительства и реконструкции, согласованию эскизного проекта:

— сокращено количество предоставляемых документов (при выдаче исходных материалов исключено предоставление топографической съемки, задания на проектирование; при согласовании эскизного проекта – АПЗ, удостоверения личности);

— оптимизированы сроки предоставления государственных услуг (при выдаче исходных материалов — с 40 до 6-17 рабочих дней в зависимости от сложности проекта, согласование эскизного проекта — с 60 до 10 рабочих дней);

— исключено требование по рассмотрению эскизных проектов градостроительным советом;

— установлен запрет по согласованию проектов наружных инженерных сетей и сооружений, разработанных в соответствии с выданными техническими условиями с поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению.

2) исключена норма по получению разрешительного документа на перепланировку помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования;

3) оптимизирован процесс приема объекта в эксплуатацию и учета акта приемки объекта в эксплуатацию.

Также государственные услуги по выдаче исходных материалов для нового строительства и реконструкции, согласованию эскизного проекта полностью автоматизированы и предоставляются посредством веб-портала «Электронного правительства».

В целях обеспечения дальнейшего снижения коррупционных рисков даны предложения в законопроекты:

— в части выдачи полного пакета документов застройщику (выдача земельного участка вместе с АПЗ, техническими условиями и топографией);

— в случае необходимости изменения и дополнения в технические условия вносятся поставщиками коммунальных услуг через органы архитектуры.

При осуществлении государственного контроля за МИО присутствуют коррупционные риски.

В связи с чем, законом РК от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности»:

— исключено беспрепятственное посещение органами ГАСК объектов строительства;

— введен профилактический контроль с системой предупреждений по утвержденным спискам, тем самым, исключены беспрепятственные проверки органов ГАСК, контроль переведен в жесткий регламент согласно Системе управления рисками;

— исключено проведение инспекций в течение 5 дней после получения уведомления о начале строительно-монтажных работ;

— регистрация проверок проводится в системе ЕРСОП с автоматическим формированием актов о результатах проверки и предписания с учетом СУР, и на основе этих результатов Комитетом по правовой статистике и специальным учетам планируется автоматизировать формирование списков полугодовых проверок на основе СУР.

Комитетом в рамках цифровизации строительной отрасли и минимизации коррупционных рисков, вводится информационная система «Е-Құрылыс». После прохождения в «пилотном» режиме апробации, информационная система «Е-Құрылыс» будет внедрена на всей территории страны.

Все участники строительства с помощью электронной цифровой подписи получают доступ к данному порталу. Участники строительства в электронном виде заполняют свои журналы, выдают замечания, подрядная организация ведет ИТД, а также вносит в портал отчет по устранению выданных замечаний.

Также в системе будут предусмотрены плановый и фактический графики строительства.

Данная система позволит обеспечить прозрачность технологических процессов.

Оказание государственных услуг в бумажном виде и наличие контакта с услугополучателями в какой — то мере поспособствовали произошедшим за последнее время двух случаев коррупционных нарушений.

В целях исключения таких фактов и обеспечения прозрачности, государственные услуги Комитета (аккредитации организаций по управлению проектами, технический надзор и техническое обследование) переводятся полностью в электронный формат.

Результат будет выдавать компьютер на основе данных имеющихся в информационных системах, что полностью исключает коррупционные риски и воздействие человеческого фактора. Срок оказания услуги сокращается с 15 рабочих дней до 20-40 минут.

В настоящий момент внесены соответствующие изменения в НПА и идёт техническая подготовка информационных систем по автоматизации государственных услуг.

Вместе с тем, ведется работа по передаче частной экспертизы проектов в саморегулирование (срок введения 2020 год), где государственные услуги (аккредитация частных экспертных организаций и аттестация экспертов по частной экспертизе проектов) передаются в рынок.

В целях минимизации коррупционных рисков и оптимизации бизнес-процессов государственных услуг в сфере строительства, курируемых Комитетом и оказываемых МИО планируется следующее:

лицензия на строительную деятельность будет выдаваться на основании поданных документов и сведений, имеющихся в информационных системах.

При лицензировании исключается разрешительный контроль (контакт), путем интеграции существующих государственных порталов (сокращается срок оказания государственной услуги с 15 до 5 рабочих дней);

с 2020 года процедура тестирования при аттестации экспертов будет передана в Агентство РК по делам государственной службы (сокращается срок оказания государственной услуги с 30 до 15 рабочих дней).

В рамках исключения коррупционных норм разработан проект приказа по уточнению материально-технической оснащенности для осуществления деятельности и получения лицензии в сфере архитектуры, градостроительства и строительства (в настоящее время отрабатывается с НПП РК).

В целях формирования антикоррупционной культуры и антикоррупционного поведения у служащих, проведено 2 семинара по разъяснению норм антикоррупционного законодательства и антикоррупционных стандартов, информация о которых размещается в разделе «Вопросы противодействия коррупции» на интернет ресурсе Комитета.

Для выявления фактов коррупционных правонарушений в Комитете функционирует «телефон доверия» (74-16-02).  По состоянию на сегодняшний день жалоб на действия или бездействия должностных лиц, а также сообщения о коррупционных правонарушениях не поступали. В подведомственных организациях Комитета утверждены антикоррупционные политика и стандарты, которые размещены в соответствующих разделах на интернет ресурсах организаций.

Источник: www.gov.kz

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ