По каким ставкам сдаются офисы в столице


Что происходит на рынке офисной недвижимости в Нур-Султане. Стоимость аренды офисных помещений в столице начинает восстанавливаться после отката, спровоцированного экономической ситуацией в стране. Об этом сообщается в маркетинговом исследовании рынка офисной недвижимости, подготовленном председателем комитета консалтинга ассоциации QAZPROPERTY Константином Глушко, передает inbusiness.kz. «В классе «А» было существенное падение арендных ставок на начало года. В данный момент ситуация выравнивается. На это оказало влияние экономической ситуации в стране. Класс «В» имеет достаточно стабильные показатели, отмечены небольшие снижения арендных ставок по причине борьбы за клиента.

В классе «С» стабильный рост арендных ставок обусловлен повышением спроса со стороны компаний, вынужденных переместиться в доступные по цене офисные помещения с целью экономии и сохранения присутствия на рынке в сложившейся ситуации из-за последствий Covid-19″, – сообщается в исследовании.

По данным, представленным в работе, общая площадь объектов офисной недвижимости на конец минувшего августа в Нур-Султане составила 1 777 502 кв. метра. В городе насчитывается 143 единицы объектов.

«За четыре года объем рынка увеличился на 677 502 кв. метра. Это 33 объекта класса «В». Наибольшую долю предложения на рынке офисной недвижимости города Нур-Султана представляет класс «B», как оптимальный по соотношению цены, качества, характеристик объекта. За счет этого соотношения класс «В» является востребованным для бизнеса», – отмечается в обзоре.

 

Заполняемость бизнес-центров при этом достаточно высокая. Так, объекты класса «А» заняты на 88%, что объясняется снижением арендных ставок и наличием долгосрочных договоров аренды. В классе «В» прослеживается зависимость уровня вакантных мест от стоимости аренды. Например, в районе Алматы они ниже в связи с удержанием уровня арендной ставки. Если говорить о ситуации в разрезе месторасположения, то в районе Есиль занято 89,3% офисных пространств, в районе Алматы – 87%, в районе Байконур – 89,8%, в районе Сарыарка – 89,3%. В классе «С» хорошая заполняемость связана с переездом субъектов бизнеса, ранее располагавшихся в торговых и торгово-развлекательных центрах, вызванным ограничительными мерами для противодействия распространению коронавируса, поясняется в документе. В районе Есиль такие бизнес-центры наполнены на 96,5%, в Алматы – на 95,5%, в Байконур – на 93,5%, в районе Сарыарка – на 89%.  

51% офисных площадей концентрируется в деловых центрах города. Это продиктовано как более высокой плотностью объектов офисной недвижимости, так и площадью каждого отдельно взятого объекта. Как правило, в подобных локациях бизнес-центры имеют бОльшую квадратуру, так как рабочие помещения в них пользуются повышенным спросом. Городские кварталы представлены 44%-ной долей офисов. В основном объекты относятся к классу «В». Здесь предлагается достаточно удобное соотношение местоположения, инфраструктуры и цен, но ввиду менее высокого уровня спроса и уровня деловой активности такие объекты уступают в территории. Спальный район экономически невыгоден для застройки объектами офисной недвижимости из-за низкого уровня деловой активности. «Район Есиль преобладает долей офисных площадей, в том числе административных зданий, строительство которых было ориентировано на крупные компании. Здесь обязательное профессиональное управление объясняется сложностью организации качественного сервиса, который требуется субъектами бизнеса этого сегмента. В других районах наличие УК не так важно, целевая аудитория объектов акцентируется на уровне арендной ставки», – пояснил автор исследования. Административные здания из общего объема объектов офисной недвижимости составляют 9,7% по количеству и 21,6% по площадям. 11 из них расположены по большей части в деловом центре. Три объекта – в историческом деловом центре, то есть в районе Сарыарка. Их арендаторами выступают государственные органы, сообщается в исследовании. Динара Куатова

inbusiness.kz

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ