Министерство индустрии и инфраструктурного развития провело первое открытое общественное обсуждение вопросов строительства и реконструкции автомобильных дорог западных регионов страны.
В ходе встречи представители Министерства ответили на вопросы общественности и парламентариев о причинах задержки строительства автотрассы «Атырау — Астрахань».
Депутат Сената Гумар Дюсембаев рассказал о том, что дороги Атырауской области на сегодня находятся в критическом состоянии, а плановые дорожные работы в регионе не ведутся.
— Кто-то думает, что в Атырауской области есть всё — и деньги, и все проблемы там решены. К сожалению, относительно качества дорог регион занимает среди всех областей третье место от конца. О дороге «Астрахань — Атырау» много говорят. В протоколе Президента написано, что трассу должны завершить до 2021 года. Дорога не строится, простаивает. Население страдает. В чем причина? Кто виноват в этом? – спросил сенатор.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, отметив, что нарекания жителей по поводу дороги уместны, не скрыл, что второй этап автодороги «Астрахань – Атырау» затянулся, и назвал причину.
— В Семее есть институт дорожного проектирования. Этот институт, разрабатывая проект дороги, включал местный грунт для использования при строительстве. Это было учтено в проектно-сметной документации. А к началу работ выяснилось, что качество грунта не подходит для дорожного строительства, потому что в его составе есть соль, гипс. Подрядная компания отмечает, что при строительстве дороги с таким грунтом не будет соответствующего качества дороги. Поэтому институт был наказан и на собственные средства вновь разработал проектно-сметную документацию. В прошлом году прошла экспертиза документации. Дорожные средства предусмотрены в полном объеме. В следующем году мы планируем полностью завершить дорогу, – ответил министр.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, в свою очередь, отметил, что в настоящее время из Актюбинской области и Алматы поставляются необходимые материалы для строительства дороги «Атырау — Астрахань».
— Эта дорога построена еще в 1975 году, и она была одной из самых качественных трасс в Казахстане. Но в дальнейшем движение большого количества транзитных грузовиков из Узбекистана сказалось на качестве. Мы завершили 60 километров пути от Астрахани до Ганюшкино. Эта дорога финансируется из республиканского бюджета. На строительство оставшейся части дороги будет привлечен Европейский банк, – прокомментировал вице-министр.