Политики должны осознать, нужен ли стране этот опыт


Уже стало понятно, что реформа не получилась и это нужно признать.

Жилищный комитет СРО НАК РК объединяет руководителей сегмента ЖКХ практически всех областей страны и ситуацию в сегменте мы знаем как никто другой.

По информации министра инфраструктурного развития 6% созданных ОСИ по Казахстану за 2,5 года наверно о чем -то говорит. Регистрация проходила с многочисленными нарушениями это и 2 ОСИ в одном доме, ОСИ на микрорайон, ОСИ без опросных листов и даже вне ведома самих собственников, ОСИ с подделанными подписями, ОСИ на множество домов с привязкой к общим коммунальным сетям, которые проходят вдоль трассы и многое другое. И тем не менее департамент юстиции это пропускал и регистрировал.

Идет жесткий прессинг на руководителей управляющих КСК о ликвидации. Причем под разными предлогами, устрашающими методами вплоть до отключения от всех коммунальных услуг. Получается собственник, который оплачивает эти услуги не КСК/ПКСК, а монополистам должен быть отключен только потому, что он не выбрал форму управления ОСИ или ПТ?

Обстановка среди населения страны накаляется, все переживают, задают много вопросов своим председателям как им быть дальше, не за горами отопительный сезон. Местные исполнительные органы многих городов в последнее время просто отстранились. Наступила выжидательная ситуация.

Недавний комментарий мажилисмена А.П.Рау о том, что будут продлять сроки до 31 декабря 2023 года, не вдохновил, а вызвал ещё большее негодование и требования приостановить, отозвать этот антинародный закон, касающийся собственности людей все чаще стали появляться в СМИ.

Так что же произошло, почему потратив баснословное количество бюджетных средств (из наших налогов) на изменения и дополнения в закон, народ никакого блага не получил. Зато получил скандалы, суды, дележку детских площадок, парковочных мест, шлагбаумы возле домов и многое другое.

Почему у нас не проводился анализ в течении 30 лет после того, как передали недвижимость на приватизацию? В каком состоянии передали дома все помнят, но забыли только сами местные исполнительные органы. Ведь в большинстве дома передавали без капитального ремонта, без документов, без оформления кондоминиума.

По роду своей деятельности приходится анализировать много материалов об управлении и содержании МЖД разных стран.

Авторитетный международный эксперт по управлению жилой недвижимостью Вернер Меркель, анализируя рынок СНГ говорит: «Само по себе идея передать управление жилой недвижимостью в руки собственников хорошая. Но практически все страны постсоветского пространства пошли одним путем. Вначале провели приватизацию многоквартирного жилого фонда, а потом стали изучать опыт управления им. Это все равно, что слепому объяснять многообразие цветов. Граждане в одночасье стали собственниками жилых помещений, но не знали, что с этим делать дальше. Приватизация не сопровождалась широкой просветительной работой. Поэтому, став собственниками, в сознании людей по-прежнему оставалась уверенность, что за них все сделает государство. А сознание очень медленно поддается изменению. Это основная причина, почему в управлении жилой недвижимостью пока рано говорить об успехах. Ведь речь идет о решении целого комплекса вопросов, продуманной, четко сформулированной государственной политике и стратегии, понимании, куда идти, в каком направлении двигаться. Много лет работы в странах СНГ напоминает ситуацию, когда садишься в седло, но плохо представляешь себе, куда ехать. Политики должны осознать, нужен ли стране этот опыт. Если нужен, то важно не только изучать его, но и адаптировать с учетом местных реалий и особенностей.»

Как-то так!

У нас же  по мнению некоторых «продвиженцев» реформы из северной столицы, как оказалось важна только экономическая эффективность. Причем она измеряется только сбором разного рода налоговых платежей в казну, что само по себе говорит о том, что народ пополняя казну нищает. А почему бы не показать, например эффективность на примере того, на чем МЖД зарабатывает, как распоряжается, влияет ли это как-то на оплату коммунальных услуг или оплату РСЖ собственников дома. Или реформаторы «продвиженцы» только налоги считают и это для них является наивысшим критерием успешности реформы, а в частности создания формы управления ОСИ. Тогда остается только пожалеть вас уважаемые «осишники».

К примеру, в Алматы есть дом, где на крыше установлен огромный баннер и доход от рекламодателя идет в общую копилку собственников и отражается на расходах на содержание жилья, и кстати там работает КСК.

Мы хотим верить, что Новый Казахстан — это в первую очередь благополучие нашего населения, который является главным бенефициаром страны. Нам не нужны потрясения и тем более разобщенность среди собственников, что и происходит в течении 2,5 лет.

Впереди заседания рабочей группы в Мажилисе, будет решаться судьба жилищного фонда страны. Более 40 поправок предложили именно практики из жилищного комитета СРО НАК РК и будем надеяться их примут во внимание и рассмотрят.

И важно помнить, что недвижимость – самое большое богатство и капиталовложение каждого из собственников и управлять ею должны профессионалы.

 

Главный редактор                                                   Алия Богаева

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ