В урбанистике есть такой термин — «Уровень автомобилизации», означающий оснащенность населения автомобилями. Измеряется он в количестве авто на 1000 населения. В списке Самый большой уровень в Сан-Марино (1200), Монако (800), Лихтенштейн (770), на Кипре. По данным Википедии за 2016 Казахстан где-то 67-ой с 214 авто на 1000 населения.
СМИ недавно писали, что по данным ДП, в Алматы ежедневно въезжает 400 000 авто и плюс своих авто в городе 300 000. Итого, в 2-х миллионном городе курсирует 700 000 авто.
То есть, уровень автомобилизации Алматы даже с учетом пригородных туристов менее 350 на 1000 населения.
Это — в разы меньше, чем в упомянутых выше Сан-Марино и Монако, где пробок отродясь не было.
Допускаю, что с ежегодными продажами под 120 000 авто, уровень автомобилизации может удвоиться. За 8 лет 960 000 (реально меньше), из которых 20% осело в Алматы.
Однако, вывод, в общем-то, следует все равно простой.
Пробки в Алматы созданы БЕЗДАРНОЙ организацией движения. Но, я не об этом.
Я о строящихся ЖК, планах построения 5-ти миллионной агломерации Алматы и область и привлечении иностранцев с безвизом. С ростом населения будет расти и количество авто.
По-моему, очевидно, что большинство в итоге будут курсировать по Алматы.
При достижении уровня автомобилизации 500 человек на 1000 населения, в 5-ти миллионной агломерации Алматы и область существенно добавится и автомобилей. — до 2,5 млн штук .
Это — сопутствующий процесс роста населения.
Вдумайтесь:
ДВА С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНОЙ АВТО будут тесниться в городе-саде после воплощения в жизнь планов на создание агломерации.
Тахир Такабаев, Facebook