Проблема с водой в садоводческом обществе «Алма»

ВОПРОС:

Мы проживаем в садоводческом обществе «Алма» (далее – с/о Алма) в пос. Алатау (ИЯФ) в г. Алматы (Медеуский р-он). 22 августа 2018 нам отключили холодную воду так как с/о Алма имеет задолженность перед ГКП Алматы Су. Очень много людей в нашем с/о Алма, действительно, не платят за воду, но мы добросовестные плательщики почему должны страдать за халатность соседей? Почему ГКП Алматы Су не приходит отключать воду им напрямую? Мы считаем, что нарушены наши права потребителей. Да, ГКП Алматы Су заключил договор с с/о Алма на поставку воды, но это не дает им право отключать всех «оптом». Ведь за водоснабжение отвечает ГКП Алматы Су, а не председатель с/о Алма! Дайте пожалуйста оценку действиям ГКП Алматы Су? Ведь другой воды кроме этой в домах нет, является ли это нарушением санитарных норм?

ОТВЕТ:

Садоводческие общества в своих отношениях по поставке коммунальных услуг отличаются от потребителей, получающих такие же услуги в г. Алматы. Главной особенностью здесь является отсутствие договоров межу поставщиком холодной воды и потребителем напрямую. На ваше садоводческое общество существует один договор на поставку холодной воды. Монополисту выгодно получать плату за свои услуги напрямую от одного коллективного потребителя. Таким образом, администрация вашего общества обязана рассчитываться за холодную воду вне зависимости от наличия желания ваших соседей производить оплату. При этом, счёт выставляется наверняка по показаниям прибора учёта и его данные объективно показывают текущее потребление, также по прибору учёта установлена граница балансового разграничения и ответственность обоих предприятий. Для защиты ваших прав необходимо получить:

  • копию акта об отключении холодной воды, так как необходимо быть уверенным, что отключение произвели именно сотрудники ГКП Алматы Су, а не председатель.
  • копию договора на поставку холодной воды и акт сверки о сумме задолженности.

Если отключение произошло без предупреждения — это незаконно, и здесь также желательно видеть — было ли предупреждение об отключени?. Далее если вы производите регулярные платежи за холодную воду должны быть квитанции подтверждающий данный факт. При этом желательно иметь именно финансовые документы включая чеки с фискальной памятью или квитанции с оплатой и штампом банка, так как многие платят и демонстрируют записи в книжках, тетрадях иные виды «документов» подтверждающих свою правоту, но по факту эти суррогаты финансовых отношений говорят о наличии финансовых нарушений, но не об оплате. Имея всё что перечислено выше пишите жалобу в департамент по защите конкуренции и защите прав потребителей, в городской акимат. И начинайте решать вопрос о безвозмездной передаче ваших сетей на баланс городских служб. Только заключив индивидуальный договор с поставщиком холодной воды у вас будет индивидуальный порядок отключения, и вы не будете отвечать за себя и того парня.

Председатель Ассоциации КСК г. Алматы
А.Рубцов

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ