Продолжение. Анализ исследования работы существующих порталов МИИР РК


Портальные решения

Портальное решение qazreestr.kz

Портальное решение qazreestr.kzИС данного портала находится, как видно – на длительной модернизации. Трехкратные «пляски с бубном» на РФ ряда экспертов, см. Рис.1. традиционно — ни к чему не привели. Если это отнести к особо-изуверскому виду издевательств над временем и психическим здоровьем пользователей, то — экспертам остается думать о чем угодно, кроме продуктивной работы с этим горе информ-ресурсом. Требовать от пользователя ЭЦП при регистрации для получения безобидных, не несущих совершенно никаких закрытых стратегических данных на ЭТОМ ПУБЛИЧНОМ информ-ресурсе, равносильно требованию подкрепить своим свидетельством о рождении, что вы – человек, а не птица! Вот почему у экспертов и появилось настойчивое требование – см. п.1.1. и 7.1.1. настоящего документа!

  • В средине августа при проведении Zoom — конференции одному из наших экспертов с привлечением участников со стороны АО «КЖК», было заявлено «…об устной договорённости о создании «рабочей группы» для возможных работ модернизации РФ».

 

Портальное решение e-Qurylys

Портальное решение e-Qurylys

Проблемы для пользователей начинаются уже на самой первой части стадии регистрации и в попытке «побороть» РФ — после ввода пользователем пароля на ней уже нет никакой возможности проверки правильности написания, содержимое поля «Пароль» убирается напрочь, лишая возможности «засветить пароль врагам отечества»! «Ну… как дети!» ©

  • Боковое меню категорически неудобно в работе.
  • Невыносимо долго обрабатываются заявления на изменения ИТР, сам же портал анонсирует тайм-аут обработки «Время ожидания до – О.Д.Н.О.Г.О дня», по факту же — более недели мертвого ожидания результата.
  • Сложность в использовании UX портала.
  • Крайне долгое время обработки заявок при сдаче отчётов, все проблемы? как во времена 80-х на заре компьютеризации с китайскими ХТ-шками, решаются путём личного контактов пользователей со специалистами «back-end» этого ресурса.
  • По факту теста эксперты узнают, что портал работает «В тестовом режиме», так и не войдя в обязательное для государственной ИС состояние «Промышленная эксплуатация», ну… это уже настоящая головная боль почти всех информ-систем РК, начиная с пресловутой «Астана LRT» десятилетней давности!
  • А теперь уже поподробнее по тому функционалу «e-Qurylys», какой она создана и, как она фактически выполняет с большими огрехами свои же заявленные отраслевые функциональные возможности, а также — какие функциональные возможности не представлены в этой ИС совершенно:
  • отчёты технического и авторского надзора – требуют участия со стороны технической службы поддержки, поскольку в наличии имеются серьезные проблемы как с загрузкой данных на портал по времени, так и по контенту;
  • фиксация как самого начала, так и отдельных вех процесса строительства привели экспертов в стабильное состояние неизменного диссонанса – здесь вообще мало, что понятно не только для пользователя в части UX, когда гарантированно требуется помощь службы технической поддержки;
  • на всех этапах формирования «Акта приёмки строй-объекта в эксплуатацию» гарантированно требуется неотложная помощь службы технической поддержки;
  • при всех процедурах абсолютно типовых стандартных задач «Выполнение плановых и физических работ» — гарантированно требуется глубокая помощь службы технической поддержки;
  • заявленный и крайне необходимый функционал «Локация ответственных лиц» – работает абсолютно «некорректно»
  • аналогично необходимому модулю программного обеспечения (далее – ПО) «Обеспечение применения материалов отечественных производителей» – гарантированно требуется глубокая и постоянная помощь службы технической поддержки;
    • Именно потому один из экспертов счел необходимым для своих опыта и совести инженера открыто поделиться конфиденциальной «know how» информацией, каким ОБЯЗАН БЫТЬ базовый функционал современной национальной комплексной ИС страны для успешных автоматизации бизнес и производственно-хозяйственных процессов в области строительной отрасли государства. Приведены буду минимально-необходимые базовые для построения современной ИС цифрового строительства в РК программные модули, среди которых:
  • правоустанавливающие документы деятельности строительной организации,
  • состав и структура:
    • органов ее управления,
    • ее специализированных органов:

— дисциплинарная;

— квалификационная;

— контрольная;

— аттестационная

            комиссии,

  • реестр утвержденных документов,
  • компенсационный фонд,
  • акты фин. контроля деятельности организации,
  • планы проверок строительных объектов,
  • акты проверок строительных объектов,
  • сводный анализ деятельности строительной организации,
  • модули связи с общественностью:

— раскрытие информации;

— публичная отчётная информация;

— аудиторские заключения;

— бухгалтерская/финансовая документация с пояснениями по бухгалтерским балансам и отчетам;

— сметы расходования затрат отдельных этапов строительства объектов;

— отчётная информация по статьям прибылей и убытков;

— отдельные аудиторские заключения по статьям смет затрат отдельных этапов строительства объектов;

— целевое использование полученных бюджетных и особо — инвестиционных финансовых ресурсов;

— сводные итоги производственно-хозяйственной деятельности строительной организации и пр.;

— ее (организации) инвестиционный рейтинг,

  • аттестация руководителей и специалистов строительной организации,
  • контроль деятельности членов строительной организации,
  • оценка квалификации руководителей и специалистов строительной организации:
  • состав лицензированных специалистов;
  • состав аттестованных специалистов;
  • техническое регулирование производственной деятельности строительной организации;
  • стандарты:

     — виды деятельности,

     — процессы выполнения работ,

     — квалификационные требования к персоналу,

     — методы контроля качества технологических процессов строительства,

     — оптимальные технологические процессы строительства,

     — качество работ технологических процессов строительства по объектам,

     — проектирование,

     — технологии строительства,

     — оптимальная эксплуатация строительных объектов,

     — энергоэффективность сданных в эксплуатацию строительных объектов (заявленная согласно энерго-моделей BIM и фактическая),

     — утилизация строительных объектов,

     — рециклинг материалов строительных объектов,

     — унифицированные процессы измерений в строительстве

+ еще более 50 параметров!

 

  • Также, исключительно для пользователей информ-ресурса будет возможность в режиме «Одной точки входа», не выходя за пределы сайта портала, получать актуальные коммерциализованные сведения об участниках строительной отрасли всей РК в части реального объективного рыночного РЕЙТИНГА:
  • строительных компаний,
  • подрядчиков,
  • контрагентов,
  • инвесторов,
  • проектно-архитектурных компаний,
  • органов технического надзора,
  • участников авторского надзора,
  • застройщиков,
  • заказчиков,
  • поставщиков строительных материалов, доступных на рынке РК,
  • строительном оборудовании с реестром их дилеров и арендодателей,
  • реестра строительных сервисов,
  • успешного и финансово-доступного менеджмента,
  • независимым рейтингом любого из игроков как сервисных, так и девелоперских компаний,

а также особом, финансово-привлекательном сегменте деятельности   МИИР РК, в т.ч.:

  • маркетинг;
  • механизмы практического долгосрочного привлечения инвесторов;
  • организация безопасных правил финансирования проектов;
  • методы оптимального управления,
  • ПСД,
  • экспертиза,
  • авторский надзор,
  • ППР,
  • сетевые графики строительства объектов,
  • оптимальный порядок сдачи объектов в эксплуатацию,
  • карта информ-ресурса.

 

Портальное решение e-zhkh.gov.kz, более известное как (e-Shanyraq)

Портальное решение e-Shanyraq 

Эксперты выскажутся вначале о неизменно-печальном и ожидаемо-грустном:

  • система заполнения РФ портала совершенно не автоматизирована,
  • РФ этого портала трудится в традиционном для 80-х годов «Hand Made» режиме,
  • раздел «Регистрация ПТ» не содержит ОЧЕВИДНОГО для успешной автоматизации технологических процессов пользователя, а именно — поля «БИН»,
  • в РФ отсутствует возможность просмотра реестра участников портала, в подтверждение этого вывода экспертов смотрим прикреплённый на сайте файл — «Реестр ПТ», он и по сию пору — девственно чист и пуст от данных о «простых товарищества»,
  • подсказок для работы на сайте нет — от слова СОВСЕМ, участнику всё приходится искать методом «слепого 1/2научного тыка», благо-слово эксперты давно знакомы и не с экзерсисами национальных сайтостроителей с их доморощенными программерами из числа «юных дарований» хакатонов,
  • документы по созданию ОСИ/КСК МЖД/здания находятся на сайте квазигосоргана «Казцентр ЖКХ», (о нем — чуть позже), но при этом — образцы документов создания ОСИ можно отыскать только в формате MS Word, что доказывает на отсутствие целевой Концепции автоматизации всех процессов эксплуатации здания в рамках единой системы эксплуатации МЖД РК,
  • к тому же для квази — «Казцентра ЖКХ», вообще свойственно пренебрежение очевидными наработками опыта в области WEB-строения*, одному из экспертов уже приходилось давать свой отзыв о созданной по обширному на несколько десятков страниц ТЗ «Казцентра ЖКХ» системе СОМИП — «Системе отбора и мониторинга инвестиционных проектов», созданной по указанию КДС и ЖКХ МИИР РК, см. Рис.2.

Системе отбора и мониторинга инвестиционных проектов

_______

* — Полный   перечень ошибок программного продукта СОМИП, см. ниже:

«UX

*Имеется следующая история навигации по пунктам меню существующего проекта:

«Главная -> Проекты -> Проект», а должно быть:

«Главная -> Проекты -> Просмотр».                                                      

*Необходимо возвращать пользователя на тот уровень закладок меню и субменю, с которого он «нырял» в работу на уровень ниже. Таким образом имеющийся возврат по схеме: Субменю -> Главное меню, в нашем случае недопустим!

* В проекте многократно нарушены очевидные требования UX (повторно-возвратные, не несущие ни данных, ни итогов для пользователя холостые движения).

* Закладка Кредитование -> Двухсторонние договорЫ имеет активную — Enabled кнопку «Просмотр» при нулевом списке заключенных договоров, что алогично для любого программиста!

*Все без исключения закладки верхнего и включаемых ниже по иерархии меню и все субменю должны иметь Glyph либо на, крайний случай, Icon!

* Все без исключения числовые поля ЭФ должны быть усечены как минимум вдвое по длине их активной части.

* Данные полей для целых и вещественных чисел должны иметь различную подсветку (окраску), а лучше бы и вовсе они имели различное стилевое решение Font / Color/ Style.

* Одинаковые по контексту поля (например, «Рабочие места») должны находиться на нумерованной панели ЭФ, либо иметь разбивку с помощью нумерованного в левом верхнем углу типового компонента интерфейса — Bevel.

* Данные полей, имеющие статус Read Only, должны подаваться либо в виде текстового поля, что много лучше, нежели ComboBox, как отражено в настоящем проекте.

* В одной!!! строке представлены 3 поля, имеющие различные сущности:

1.Количество абонентов. 2.Протяженность (км) 3. Количество

* Ни одно поле не имеет Hints (всплывающих подсказок), что недопустимо для начинающих пользователей, затрудняя им порог вхождения в программный продукт.

* Такие сокращения, как «Проект на согласова» вовсе недопустимы, а вот длину Value в ComboBox необходимо расширить, благо места на ЭФ «Проект» более чем достаточно!

 

UI

Замечания по пунктам меню головной формы программного продукта:

Центральная закладка – «Онлайн-заявка» и «Мониторинг» верхнего меню должна быть изменена на многоуровневую с такими узлами:

Для «Онлайн-заявок»:

Проект

——————-

Заявки

 обычные

 бюджетные

 

Для «Мониторинга»:

Данные:

  недельной давности

  месячной давности

——————-

финансовые

  материалов

  оборудования

——————-

Контроль

  Надзор

  Осмотр

——————-

Движение финансовых средств

 

Финальный вердикт блиц-анализа существующего программного продукта СОМИП таков:

  1. ВСЕ UX и, как итог,
  2. все UI

должны быть:

  • тщательно от ревизованы
  • окончательно скорректированы
  • зафиксированы в части требований максимально удобного использования любыми операторами, особенно — среднего и начального уровней.»

 

СОМИП

Рис.2.

Чуприна А.П., главный инженер IT проектов

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ