Проект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития столицы и городов республиканского значения


Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:

1) статью 66 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Переоформление права на земельный участок в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в порядке, определенном центральным уполномоченным органом.»;

2) пункт 5 статьи 94 изложить в следующей редакции:

«5. Вырученная сумма после вычета расходов по принудительному изъятию земельного участка и выплаты залогодержателю в размере требований по обязательствам, исполнение которых обеспечено залогом земельного участка или права землепользования, а также выплаты бывшему собственнику земельного участка или землепользователю понесенных расходов на приобретение данного земельного участка зачисляется в доход бюджета.

При невозможности реализации такого земельного участка или права землепользования на него после проведения не менее трех торгов (аукционов) в течение одного года:

земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения зачисляется по решению суда в специальный земельный фонд;

земельный участок из состава земель населенных пунктов зачисляется по решению суда в состав земель, не вовлеченных в градостроительную деятельность, предназначенных для территориального развития населенного пункта и развития личного подсобного хозяйства.

Зачисленные ранее в специальный земельный фонд земельные участки из состава земель населенных пунктов подлежат зачислению в состав земель, не вовлеченных в градостроительную деятельность, предназначенных для территориального развития населенного пункта и развития личного подсобного хозяйства.»;

3) пункт 2 статьи 126 изложить в следующей редакции:

«2. В состав земель рекреационного назначения могут входить земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристские базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, лесопарки, туристские тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон и санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны.».

2. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

1) статью 1 дополнить подпунктом 16) следующего содержания:

«16) нестационарные объекты – временное сооружение или временная конструкция, непрочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство.»;

2) статью 6:

дополнить пунктом 2-15 следующего содержания:

«2-15. К компетенции маслихата города республиканского значения, столицы относится утверждение:

1) дизайн-кода города республиканского значения, столицы;

2) правил обеспечения доступной среды в городе республиканского значения, столице.»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы утверждают правила эвакуации (доставления), организации учета и хранения транспортного средства, судна, в том числе маломерного, задержанного (изъятого) на основании, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью.»;

3) в статье 27:

пункт 1 дополнить подпунктом 51) следующего содержания:

«51) разрабатывает и утверждает правила установки защитных конструкций и регулирующих элементов (шлагбаумы и другие ограждения) в жилом секторе города республиканского значения, столицы.»;

дополнить пунктом 1-8 следующего содержания:

«1-8. Акимат города республиканского значения:

1) разрабатывает и утверждает правила установки и функционирования нестационарных объектов на территории соответствующего города республиканского значения;

2) обеспечивает экологическую безопасность населения и восстановление нарушенных естественных экологических систем на территории соответствующего города республиканского значения;

3) определяет меры стимулирования новых технологий в сфере «зеленой экономики».».

3. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года
«Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»:

статью 1 дополнить подпунктом 7-2) следующего содержания: 

«7-2) дизайн-код – требования, направленные на формирование стилистически единого архитектурного облика населенных пунктов, комфортной и безопасной городской среды, в том числе касающиеся размещения элементов благоустройства, информационных конструкций (вывески, городская навигация), рекламных конструкций, нестационарных объектов (сезонные кафе, киоски), озеленения, освещения, фасадов, ограждений;».

4. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»:

1) статью 6 дополнить пунктом 5-2 следующего содержания:

«5-2. Запрещается распространение аудиорекламы (звуковой рекламы) на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.»;

2) в статье 11:

пункт 1-2 дополнить частью второй следующего содержания:

«Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на тротуарах, велосипедных дорожках, автомобильных дорогах и улицах.»;

части третью и четвертую пункта 7 изложить в следующей редакции:

«В случае, если объект наружной (визуальной) рекламы не соответствует требованиям настоящего Закона, а также если собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные на внешней стороне зданий (сооружений), в установленный срок не выполнили обязанность по демонтажу объектов наружной (визуальной) рекламы, местный исполнительный орган выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательное для исполнения предписание о демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы  собственнику объекта наружной (визуальной) рекламы, а в случае, если собственник не известен – собственникам зданий (сооружений) или лицам, обладающим иными вещными правами на здания (сооружения).

Собственник объекта наружной (визуальной) рекламы,собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), на внешней стороне которых размещен объект наружной (визуальной) рекламы, обязаны демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы в течение тридцати календарных дней со дня выдачи предписания. Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные на внешней стороне зданий (сооружений), по требованию собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения), обязаны возместить затраты, понесенные в связи с демонтажем объектов наружной (визуальной) рекламы.»;

3) статью 12 дополнить частью третьей и четвертой следующего содержания:

«Не является размещением рекламы на транспортных средствах размещение рекламы на отдельно стоящих прицепах и полуприцепах (не в прицепленном состоянии к автомобилю), а также на макетах транспортных средств. Размещение такой рекламы осуществляется в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Для целей настоящего Закона макетами транспортных средств признаются модели транспортных средств в уменьшенную, увеличенную либо натуральную величину.»;

4) пункт 4 статьи 17-2 изложить в следующей редакции:

«4. Местным представительным и исполнительным органам запрещается принимать нормативные правовые акты по вопросам регулирования наружной (визуальной) рекламы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и законами Республики Казахстан.».

5. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан»:

1) подпункт 3) статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3) утверждает:

планы экономических и социальных программ развития столицы, бюджета столицы и отчеты о его исполнении;

правила регулирования миграционных процессов на территории столицы;

размеры и порядок оказания социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;

схемы градостроительного освоения территории столицы, разрабатываемые в реализацию генерального плана столицы;

градостроительный регламент территории столицы;

правила управления санитарно-защитной зеленой зоной города Астаны и ограниченного режима деятельности на ее территории;

нормативы регистрации по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы;»;

2) в статье 9:

подпункты 19-1) и 19-3) изложить в следующей редакции:

«19-1) определяет перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих ремонту, направленному на придание единого архитектурного облика и соблюдение дизайн-кода столицы;»;

«19-3) утверждает правила организации и проведения ремонта многоквартирных жилых домов столицы, направленного на придание единого архитектурного облика и соблюдение дизайн-кода столицы;»;

дополнить подпунктом 19-14) следующего содержания:

«19-14) определяет юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале по уборке и санитарной очистке в столице специальных трасс и прилегающих к ним отдельных участков автомобильных дорог, улиц и улично-дорожной сети;»;

дополнить подпунктом 43) следующего содержания:

«43) определяет юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале для содержания и развития санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны;»;

3) в статье 12:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. На территории столицы архитектурная, градостроительная и строительная деятельность должна осуществляться в соответствии с генеральным планом столицы, градостроительной и архитектурно-строительной документацией, государственными нормативами (государственные нормативные документы), требованиями к единому архитектурному облику, дизайн-коду столицы и в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.»;

пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. В целях придания единого архитектурного облика и обеспечения соблюдения дизайн-кода столицы местный исполнительный орган столицы проводит технические обследования многоквартирных жилых домов.

На основании актов технических обследований местный исполнительный орган столицы определяет перечень домов, подлежащих ремонту, направленному на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы.

После определения местным исполнительным органом столицы перечня домов собрание собственников помещений (квартир) принимает решение:

о проведении ремонта, направленного на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы, с привлечением уполномоченной организации;

о выборе подрядной организации;

об обращении через орган управления объектом кондоминиума за полной компенсацией затрат, связанных с ремонтом многоквартирных жилых домов, направленным на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы.

На основании решения собрания собственников помещений (квартир) орган управления объектом кондоминиума заключает с уполномоченной организацией договор на организацию проведения ремонта.

На основании заключенного договора с органом управления объектом кондоминиума и решения собрания собственников помещений (квартир) уполномоченная организация заключает договор с подрядной организацией.

По окончании работ уполномоченная организация совместно с органом управления объектом кондоминиума принимает от подрядной организации результаты работ.

Орган управления объектом кондоминиума на основании решения собственников помещений (квартир) обращается в местный исполнительный орган столицы за полной компенсацией собственникам помещений (квартир) затрат, связанных с ремонтом многоквартирных жилых домов, направленным на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы.

Оплата подрядной организации за выполненный объем работ осуществляется уполномоченной организацией за счет средств, полученных от местного исполнительного органа столицы и предназначенных для полной компенсации собственникам помещений (квартир) затрат, связанных с ремонтом многоквартирных жилых домов.

5. Для придания единого архитектурного облика и обеспечения соблюдения дизайн-кода столицы уполномоченная организация наделена следующими полномочиями:

1) организация ремонта многоквартирных жилых домов, направленного на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы;

2) заключение договоров с:

органом управления объектом кондоминиума;

подрядной организацией;

3) оплата выполненных работ;

4) мониторинг и контроль выполняемых работ подрядными организациями в отношении общего имущества объекта кондоминиума.»;

4) дополнить статьями 12-1 и 12-2 следующего содержания:

«Статья 12-1 Единый архитектурный облик и дизайн-код столицы

1. Требования к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы распространяются на объекты дизайн-кода, к которым в том числе относятся здания и сооружения, инженерные и транспортные коммуникации, нестационарные объекты, объекты инфраструктуры столицы, их комплексы в жилых, общественных, промышленных, рекреационных и других функциональных зонах города, объекты незавершенного строительства, улично-дорожная сеть, а также объекты внешнего оформления, освещения и иллюминации, объекты рекламы, вывески и указатели.

2. Организация, градостроительное планирование развития и застройки территории города осуществляются с учетом требований к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы.

3. Строительство, расширение, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, реставрация, ремонт, консервация и постутилизация, временное или постоянное размещение объектов дизайн-кода, а также организация данных видов работ, инженерная подготовка территории, благоустройство, озеленение и внешнее оформление осуществляются в соответствии с требованиями к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы в порядке, предусмотренном правилами администрирования дизайн-кода.

4. Оценку соблюдения требований к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы осуществляет организация, ответственная за формирование и администрирование дизайн-кода столицы.

5. При организации городской инфраструктуры должна обеспечиваться доступная среда, выражающаяся в надлежащем состоянии дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры города, обеспечивающей комфортный доступ к ней всех категорий граждан, включая участников дорожного движения, лиц с инвалидностью, несовершеннолетних и пенсионеров.

Статья 12-2. Особенности режима особой охраны природных объектов, расположенных в санитарно-защитной зеленой зоне города Астаны

1. Под санитарно-защитной зеленой зоной города Астаны понимается зона в пределах территории города Астаны, выполняющая защитные, культурно-оздоровительные, рекреационные и туристические функции.

2. Решение об изменении границ санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны принимается Правительством Республики Казахстан по представлению местного исполнительного органа столицы.

3. Для обеспечения особой охраны и защиты от неблагоприятного внешнего воздействия вокруг и на землях в границах санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны запрещаются любая деятельность, отрицательно влияющая на состояние и восстановление экологических систем данных территорий, в том числе выпас скота, прогон домашних животных, складирование мусора, нарушение почвенного покрова, охота, отлов и уничтожение животных, нарушение среды и условий их обитания, иная деятельность, которая может повлечь изменение естественного облика охраняемых ландшафтов или нарушение устойчивости экологических систем. 

4. Использование и охрана природных ресурсов санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны осуществляются в соответствии с Правилами управления санитарно-защитной зеленой зоной города Астаны и ограниченного режима деятельности на ее территории, утвержденными решением маслихата города Астаны.».

6. В Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»:

подпункт 15) статьи 9 изложить в следующей редакции:

«15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан, в том числе регистрацию по месту жительства, а также постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания) в столице с учетом нормативов регистрации по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы, утверждаемых местным представительным органом столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о статусе столицы;»;

подпункт 1) пункта 2 статьи 51 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Регистрация по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы осуществляется с учетом нормативов регистрации по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы, утверждаемых местным представительным органом столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о статусе столицы.

Регистрация на территории столицы сверх установленных нормативов не допускается, за исключением случаев регистрации собственником жилища супруга, свойственников, близких родственников, их супругов и детей, а также лиц, находящихся под его опекой или попечительством, при условии отсутствия уже зарегистрированных в данном жилище лиц, не относящихся к вышеуказанной категории;».

7. В Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года «О долевом участии в жилищном строительстве»:

1) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон распространяется на отношения, при которых одна сторона обязуется обеспечить строительство многоквартирного жилого дома и (или) передать по завершении строительства второй стороне квартиры или нежилые помещения в многоквартирном жилом доме, а вторая – произвести оплату и принять квартиры или нежилые помещения в многоквартирном жилом доме.»;

2) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Особенности рекламы, связанной с организацией долевого участия в жилищном строительстве

Распространение и (или) размещение рекламы о продаже квартир и (или) нежилых помещений или их долей в строящемся многоквартирном жилом доме, не введенном в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, допускаются исключительно с указанием номера и даты выдачи разрешения на привлечение денег дольщиков или номера и даты заключенного договора о предоставлении гарантии.В рекламе должна содержаться информация о застройщике и уполномоченной компании.

Текст рекламы должен соответствовать требованиям Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан». Перевод содержания рекламы не должен искажать ее основной смысл.».

Статья 2.

Настоящий Закон вводится в действие по истечении
десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

          Президент

Республики Казахстан

https://mazhilis.parlam.kz/#/all-bill/659

Проект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития столицы и городов республиканского значения

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:

1) статью 66 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Переоформление права на земельный участок в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в порядке, определенном центральным уполномоченным органом.»;

2) пункт 5 статьи 94 изложить в следующей редакции:

«5. Вырученная сумма после вычета расходов по принудительному изъятию земельного участка и выплаты залогодержателю в размере требований по обязательствам, исполнение которых обеспечено залогом земельного участка или права землепользования, а также выплаты бывшему собственнику земельного участка или землепользователю понесенных расходов на приобретение данного земельного участка зачисляется в доход бюджета.

При невозможности реализации такого земельного участка или права землепользования на него после проведения не менее трех торгов (аукционов) в течение одного года:

земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения зачисляется по решению суда в специальный земельный фонд;

земельный участок из состава земель населенных пунктов зачисляется по решению суда в состав земель, не вовлеченных в градостроительную деятельность, предназначенных для территориального развития населенного пункта и развития личного подсобного хозяйства.

Зачисленные ранее в специальный земельный фонд земельные участки из состава земель населенных пунктов подлежат зачислению в состав земель, не вовлеченных в градостроительную деятельность, предназначенных для территориального развития населенного пункта и развития личного подсобного хозяйства.»;

3) пункт 2 статьи 126 изложить в следующей редакции:

«2. В состав земель рекреационного назначения могут входить земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристские базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, лесопарки, туристские тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон и санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны.».

2. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

1) статью 1 дополнить подпунктом 16) следующего содержания:

«16) нестационарные объекты – временное сооружение или временная конструкция, непрочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство.»;

2) статью 6:

дополнить пунктом 2-15 следующего содержания:

«2-15. К компетенции маслихата города республиканского значения, столицы относится утверждение:

1) дизайн-кода города республиканского значения, столицы;

2) правил обеспечения доступной среды в городе республиканского значения, столице.»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы утверждают правила эвакуации (доставления), организации учета и хранения транспортного средства, судна, в том числе маломерного, задержанного (изъятого) на основании, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью.»;

3) в статье 27:

пункт 1 дополнить подпунктом 51) следующего содержания:

«51) разрабатывает и утверждает правила установки защитных конструкций и регулирующих элементов (шлагбаумы и другие ограждения) в жилом секторе города республиканского значения, столицы.»;

дополнить пунктом 1-8 следующего содержания:

«1-8. Акимат города республиканского значения:

1) разрабатывает и утверждает правила установки и функционирования нестационарных объектов на территории соответствующего города республиканского значения;

2) обеспечивает экологическую безопасность населения и восстановление нарушенных естественных экологических систем на территории соответствующего города республиканского значения;

3) определяет меры стимулирования новых технологий в сфере «зеленой экономики».».

3. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года
«Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»:

статью 1 дополнить подпунктом 7-2) следующего содержания: 

«7-2) дизайн-код – требования, направленные на формирование стилистически единого архитектурного облика населенных пунктов, комфортной и безопасной городской среды, в том числе касающиеся размещения элементов благоустройства, информационных конструкций (вывески, городская навигация), рекламных конструкций, нестационарных объектов (сезонные кафе, киоски), озеленения, освещения, фасадов, ограждений;».

4. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»:

1) статью 6 дополнить пунктом 5-2 следующего содержания:

«5-2. Запрещается распространение аудиорекламы (звуковой рекламы) на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.»;

2) в статье 11:

пункт 1-2 дополнить частью второй следующего содержания:

«Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на тротуарах, велосипедных дорожках, автомобильных дорогах и улицах.»;

части третью и четвертую пункта 7 изложить в следующей редакции:

«В случае, если объект наружной (визуальной) рекламы не соответствует требованиям настоящего Закона, а также если собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные на внешней стороне зданий (сооружений), в установленный срок не выполнили обязанность по демонтажу объектов наружной (визуальной) рекламы, местный исполнительный орган выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательное для исполнения предписание о демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы  собственнику объекта наружной (визуальной) рекламы, а в случае, если собственник не известен – собственникам зданий (сооружений) или лицам, обладающим иными вещными правами на здания (сооружения).

Собственник объекта наружной (визуальной) рекламы,собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), на внешней стороне которых размещен объект наружной (визуальной) рекламы, обязаны демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы в течение тридцати календарных дней со дня выдачи предписания. Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные на внешней стороне зданий (сооружений), по требованию собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения), обязаны возместить затраты, понесенные в связи с демонтажем объектов наружной (визуальной) рекламы.»;

3) статью 12 дополнить частью третьей и четвертой следующего содержания:

«Не является размещением рекламы на транспортных средствах размещение рекламы на отдельно стоящих прицепах и полуприцепах (не в прицепленном состоянии к автомобилю), а также на макетах транспортных средств. Размещение такой рекламы осуществляется в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Для целей настоящего Закона макетами транспортных средств признаются модели транспортных средств в уменьшенную, увеличенную либо натуральную величину.»;

4) пункт 4 статьи 17-2 изложить в следующей редакции:

«4. Местным представительным и исполнительным органам запрещается принимать нормативные правовые акты по вопросам регулирования наружной (визуальной) рекламы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и законами Республики Казахстан.».

5. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан»:

1) подпункт 3) статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3) утверждает:

планы экономических и социальных программ развития столицы, бюджета столицы и отчеты о его исполнении;

правила регулирования миграционных процессов на территории столицы;

размеры и порядок оказания социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;

схемы градостроительного освоения территории столицы, разрабатываемые в реализацию генерального плана столицы;

градостроительный регламент территории столицы;

правила управления санитарно-защитной зеленой зоной города Астаны и ограниченного режима деятельности на ее территории;

нормативы регистрации по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы;»;

2) в статье 9:

подпункты 19-1) и 19-3) изложить в следующей редакции:

«19-1) определяет перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих ремонту, направленному на придание единого архитектурного облика и соблюдение дизайн-кода столицы;»;

«19-3) утверждает правила организации и проведения ремонта многоквартирных жилых домов столицы, направленного на придание единого архитектурного облика и соблюдение дизайн-кода столицы;»;

дополнить подпунктом 19-14) следующего содержания:

«19-14) определяет юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале по уборке и санитарной очистке в столице специальных трасс и прилегающих к ним отдельных участков автомобильных дорог, улиц и улично-дорожной сети;»;

дополнить подпунктом 43) следующего содержания:

«43) определяет юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале для содержания и развития санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны;»;

3) в статье 12:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. На территории столицы архитектурная, градостроительная и строительная деятельность должна осуществляться в соответствии с генеральным планом столицы, градостроительной и архитектурно-строительной документацией, государственными нормативами (государственные нормативные документы), требованиями к единому архитектурному облику, дизайн-коду столицы и в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.»;

пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. В целях придания единого архитектурного облика и обеспечения соблюдения дизайн-кода столицы местный исполнительный орган столицы проводит технические обследования многоквартирных жилых домов.

На основании актов технических обследований местный исполнительный орган столицы определяет перечень домов, подлежащих ремонту, направленному на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы.

После определения местным исполнительным органом столицы перечня домов собрание собственников помещений (квартир) принимает решение:

о проведении ремонта, направленного на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы, с привлечением уполномоченной организации;

о выборе подрядной организации;

об обращении через орган управления объектом кондоминиума за полной компенсацией затрат, связанных с ремонтом многоквартирных жилых домов, направленным на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы.

На основании решения собрания собственников помещений (квартир) орган управления объектом кондоминиума заключает с уполномоченной организацией договор на организацию проведения ремонта.

На основании заключенного договора с органом управления объектом кондоминиума и решения собрания собственников помещений (квартир) уполномоченная организация заключает договор с подрядной организацией.

По окончании работ уполномоченная организация совместно с органом управления объектом кондоминиума принимает от подрядной организации результаты работ.

Орган управления объектом кондоминиума на основании решения собственников помещений (квартир) обращается в местный исполнительный орган столицы за полной компенсацией собственникам помещений (квартир) затрат, связанных с ремонтом многоквартирных жилых домов, направленным на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы.

Оплата подрядной организации за выполненный объем работ осуществляется уполномоченной организацией за счет средств, полученных от местного исполнительного органа столицы и предназначенных для полной компенсации собственникам помещений (квартир) затрат, связанных с ремонтом многоквартирных жилых домов.

5. Для придания единого архитектурного облика и обеспечения соблюдения дизайн-кода столицы уполномоченная организация наделена следующими полномочиями:

1) организация ремонта многоквартирных жилых домов, направленного на придание единого архитектурного облика и обеспечение соблюдения дизайн-кода столицы;

2) заключение договоров с:

органом управления объектом кондоминиума;

подрядной организацией;

3) оплата выполненных работ;

4) мониторинг и контроль выполняемых работ подрядными организациями в отношении общего имущества объекта кондоминиума.»;

4) дополнить статьями 12-1 и 12-2 следующего содержания:

«Статья 12-1 Единый архитектурный облик и дизайн-код столицы

1. Требования к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы распространяются на объекты дизайн-кода, к которым в том числе относятся здания и сооружения, инженерные и транспортные коммуникации, нестационарные объекты, объекты инфраструктуры столицы, их комплексы в жилых, общественных, промышленных, рекреационных и других функциональных зонах города, объекты незавершенного строительства, улично-дорожная сеть, а также объекты внешнего оформления, освещения и иллюминации, объекты рекламы, вывески и указатели.

2. Организация, градостроительное планирование развития и застройки территории города осуществляются с учетом требований к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы.

3. Строительство, расширение, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, реставрация, ремонт, консервация и постутилизация, временное или постоянное размещение объектов дизайн-кода, а также организация данных видов работ, инженерная подготовка территории, благоустройство, озеленение и внешнее оформление осуществляются в соответствии с требованиями к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы в порядке, предусмотренном правилами администрирования дизайн-кода.

4. Оценку соблюдения требований к единому архитектурному облику и дизайн-коду столицы осуществляет организация, ответственная за формирование и администрирование дизайн-кода столицы.

5. При организации городской инфраструктуры должна обеспечиваться доступная среда, выражающаяся в надлежащем состоянии дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры города, обеспечивающей комфортный доступ к ней всех категорий граждан, включая участников дорожного движения, лиц с инвалидностью, несовершеннолетних и пенсионеров.

Статья 12-2. Особенности режима особой охраны природных объектов, расположенных в санитарно-защитной зеленой зоне города Астаны

1. Под санитарно-защитной зеленой зоной города Астаны понимается зона в пределах территории города Астаны, выполняющая защитные, культурно-оздоровительные, рекреационные и туристические функции.

2. Решение об изменении границ санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны принимается Правительством Республики Казахстан по представлению местного исполнительного органа столицы.

3. Для обеспечения особой охраны и защиты от неблагоприятного внешнего воздействия вокруг и на землях в границах санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны запрещаются любая деятельность, отрицательно влияющая на состояние и восстановление экологических систем данных территорий, в том числе выпас скота, прогон домашних животных, складирование мусора, нарушение почвенного покрова, охота, отлов и уничтожение животных, нарушение среды и условий их обитания, иная деятельность, которая может повлечь изменение естественного облика охраняемых ландшафтов или нарушение устойчивости экологических систем. 

4. Использование и охрана природных ресурсов санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны осуществляются в соответствии с Правилами управления санитарно-защитной зеленой зоной города Астаны и ограниченного режима деятельности на ее территории, утвержденными решением маслихата города Астаны.».

6. В Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»:

подпункт 15) статьи 9 изложить в следующей редакции:

«15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан, в том числе регистрацию по месту жительства, а также постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания) в столице с учетом нормативов регистрации по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы, утверждаемых местным представительным органом столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о статусе столицы;»;

подпункт 1) пункта 2 статьи 51 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Регистрация по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы осуществляется с учетом нормативов регистрации по месту жительства и месту временного пребывания (проживания) на территории столицы, утверждаемых местным представительным органом столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о статусе столицы.

Регистрация на территории столицы сверх установленных нормативов не допускается, за исключением случаев регистрации собственником жилища супруга, свойственников, близких родственников, их супругов и детей, а также лиц, находящихся под его опекой или попечительством, при условии отсутствия уже зарегистрированных в данном жилище лиц, не относящихся к вышеуказанной категории;».

7. В Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года «О долевом участии в жилищном строительстве»:

1) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон распространяется на отношения, при которых одна сторона обязуется обеспечить строительство многоквартирного жилого дома и (или) передать по завершении строительства второй стороне квартиры или нежилые помещения в многоквартирном жилом доме, а вторая – произвести оплату и принять квартиры или нежилые помещения в многоквартирном жилом доме.»;

2) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Особенности рекламы, связанной с организацией долевого участия в жилищном строительстве

Распространение и (или) размещение рекламы о продаже квартир и (или) нежилых помещений или их долей в строящемся многоквартирном жилом доме, не введенном в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, допускаются исключительно с указанием номера и даты выдачи разрешения на привлечение денег дольщиков или номера и даты заключенного договора о предоставлении гарантии.В рекламе должна содержаться информация о застройщике и уполномоченной компании.

Текст рекламы должен соответствовать требованиям Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан». Перевод содержания рекламы не должен искажать ее основной смысл.».

Статья 2.

Настоящий Закон вводится в действие по истечении
десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

          Президент Республики Казахстан

https://mazhilis.parlam.kz/#/all-bill/659

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ