30 сентября в Караганде объявили датой начала отопительного сезона.
Однако сегодня на дворе уже 4 октября, а поток жалоб от жителей на отсутствие тепла в квартирах не прекращается. Во многих домах выявились самые разные внутридомовые проблемы, которые пытаются решать КСК или ОСИ. Также не без происшествий получилось и у теплоподающей компании ТОО «Теплотранзит Караганда». Сегодня на вопросы журналистов о текущей ситуации с аварийными сетями ответил генеральный директор компании Андрей Ляпунов.
По словам гендиректора, на сегодняшний день отопление было доведено до большей части домов карагандинцев. Не подключенными из-за аварий на теплосетях сейчас остаются 58 многоэтажек.
— С 30 сентября в Караганде официально начался отопительный сезон. На сегодняшний день в городе 2458 многоквартирных жилых домов, подключённых к центральному отоплению. Из них 2400 домов к отоплению подключены, и с нашей стороны в них всё в порядке. Из-за возникших нарушений на теплосетях мы не подключили ещё 58 домов. Всего на балансе ТОО «Теплотранзит Караганда» состоят более 900 километров тепловых сетей, это очень разветвлённая и очень большая сеть. Зачастую, когда начинается отопительный сезон, период подключения всех потребителей занимает порядка 10-14 дней, в зависимости от тех дефектов, которые возникают и на сетях «Теплотранзит Караганда», и на сетях потребителей. В этом году отопительный сезон начался 30 сентября, и сразу пошло резкое снижение температуры, соответственно, дома выстудились. Мы понимаем людей, и хотим им выразить благодарность за понимание и терпение. Мы работаем и стараемся оперативно реагировать на те неполадки, которые возникают при подключении, — сообщил гендиректор компании.
По словам директора компании, на сегодняшний день в городе завершается устранение нарушений по двум крупным теплосетям – в микрорайоне Шапагат и по улице Ермекова. Эти работы планируют завершить уже к вечеру.
— У нас произошла аварийная ситуация по магистральной сети М5 в микрорайоне Шапагат. Там у нас лопнул отвод, а когда начали смотреть, увидели, что вместо бетонных плит, сверху всё было забетонировано. Пришлось вызывать гидромолот, что соответственно увеличило время ремонтных работ. Из-за этой аварии у нас были плохие гидравлические режимы на улице Дюсембекова, на проспекте Республики и в Степных. Сегодня мы эту поломку устранили и запустили систему. Надеюсь, что к вечеру у людей уже будет тепло. Также у нас сейчас отключен «хвост» по улице Ермекова – это район зоопарка. 30 числа, когда мы проверяли сеть и проводили гидравлические испытания, всё было в порядке. Однако после запуска отопления на подземной части возник дефект. Мы всё раскопали, устранили поломку и сегодня будем включать. Конечно, данный дефект также повлиял на качество отопления в других домах по этой улице, но теперь всё должно наладиться. Также у нас есть аварийный участок по улице Джамбула – более 20 домов. Здесь тоже планируем закончить сегодня и вечером люди будут с теплом, — поделился руководитель ТОО «Теплотранзит Караганда».
Гендиректор добавил, что помимо крупных аварийных участков, также есть мелкие повреждения по таким улицам, как Жекибаева, 23-й микрорайон, Лободы, дом 33, Ерубаева и так далее.
Важно отметить, что во многих домах дефекты возникли не на внешних сетях ТОО «Теплотранзит Караганда», а на внутридомовых сетях. Таких домов в городе сейчас немало, жалобы поступают от жильцов по улицам Гоголя, проспекту Абдирова, Пассажирская, Мустафина, Магнитогорская, микрорайон Голубые пруды, 14 микрорайон и многие другие. Также карагандинцы жалуются на полное отсутствие отопления даже в школах и детских садах.
— Точно сказать, какое число домов сейчас полноценно получают отопление – невозможно. Картина меняется каждую минуту: в одном доме устранили неполадки, в другом возник прорыв. Каждый день в 22 часа вечера у нас проходят совещания с акимом города, где мы отчитываемся по каждому дому. Бывает, что сообщения поступают прямо во время совещания, и мы стараемся оперативно всё отрабатывать. Людей у нас не так много, разом всё исправить не получится. Мы даже выезжаем на те адреса, где проблема внутридомовая, там тоже помогаем устранять. Наши диспетчеры тоже работают день и ночь. Понимаем, что иногда сложно дозвониться, но хочу сказать нашим гражданам, что у вас есть КСК, есть старшие по дому, они с нами на связи и быстрее смогут вам всё объяснить. Мой телефон есть в социальных сетях, я всегда стараюсь быть на связи, но тоже не всем могу ответить, — сообщил Андрей Ляпунов.