Тренинг для тренеров. Классические модели коммуникации


Как находить общий язык с коллегами, начальством, подчиненными, близкими людьми? Как перейти от способности слышать к умению слушать и понимать собеседника? Как научиться избегать конфликтов и не допускать их появления?)

В рамках проекта PROM HOUSE был проведен вебинар от ИВО/ЕБЦ по основам коммуникации.

Были предоставлены материалы по классической коммуникации и коммуникации модератора с участниками мероприятий.

Презентацию предоставил эксперт EBZ-Akademie,Германия – Кристиан Томас.

Все мы понимаем, какую важную роль играют коммуникации. И тут неважно с кем и где, все мы сталкиваемся с этим ежедневно, дома, на работе, в дороге, в транспорте, торговых центрах, поликлиниках и многое другое.

Коммуникативная компетентность является ключевой квалификацией для конструктивного, эффективного и сознательного общения. Общение часто связано с недопониманием. Общаться нужно не больше, а лучше, чтобы приблизиться к взаимопониманию.

Существуют три основных препятствия в общении:

  • Непонятные и некорректные формулировки, желания формулируются как вопросы
  • Получатель информации не переспрашивает
  • Недопонимание, неправильное толкование, невербальные общение и отношения

Ситуация с короновирусом в мире лишила многих из нас возможности общаться офлайн, проводить живые встречи, собрания и конференции. При проведении онлайн встреч, вебинаров и собраний одно из важнейших коммуникативных параметров умение слушать.

Когда мы активно слушаем мы должны задать вопрос:

  • Что моего собеседника беспокоит в данной ситуации?
  • Какие чувства слышим, зрительно видим?
  • Что для него особенно важно?

Если Вы хотите установить доверительные отношения, то необходимо установить зрительный контакт, обратите внимание на мимику, жесты свои и своего собеседника, задайте вопросы перефразировав высказывание партнера собственными словами, допустим:

  • Правильно-ли я понимаю, что…?
  • Вы имеете ввиду, если…?
  • Вам важно, что…?
  • Если я правильно понимаю, речь идет о…?

Существуют две модели коммуникации: 1-ая модель «Айсберг» и 2-ая модель «модель четырех ушей» по Шульцу фон Туну.

Чаще всего проблемы отсутствия взаимной симпатии могут быть связаны с недопониманием. Сказано не значит услышано, услышано не значит понято, понято не значит согласен, согласен не значит помнить, помнить не значит применять, применять не значит придерживаться.

В режиме онлайн более необходима активная роль модератора нежели на мероприятиях офлайн. Хорошее настроение не переносится автоматически на виртуальные встречи. Необходимо избегать смешивания рабочих и личных тем. В бизнесе, в том числе онлайн, речь идет в главной мере о том, чтобы сфокусированная коммуникация приводила к улучшению результатов. В этом главная задача модератора мероприятия.

Необходимо принять во внимание, что техника подвержена сбоям, иногда проблема может быть перед экраном, поэтому неисправности необходимо рассматривать в первую очередь, запланировать время для устранения проблем.

Проблемы, которые могут возникнуть при модерации и пути их решения очень подробно были раскрыты экспертом Кристианом Томасом.

Оставайтесь гибкими, распределяйте задачи, используйте второй экран, советует эксперт. Модератор должен уважать автономию человека и давать возможность высказаться всем участникам для достижения целей. Давать возможность участникам говорить, обращаться к другим участникам. На онлайн конференции роль модератора важнее, чем на пленарном заседании с группой, отметил тренер.

Важнейшие инструменты модерации на удалении это в первую очередь доверие и одновременно контроль. В гибком управлении проектами есть ежедневные задачи, на основании которых сотрудниками также можно руководить из домашнего офиса?

  • Ежедневная или еженедельная онлайн-встреча (в команде или индивидуально)
  • Фиксированная повестка дня
  • Заранее сотрудники предоставляют ответы списком или отчитываются в прямом эфире

 Как пример коммуникаций в предоставлении услуг была предоставлена презентация взаимоотношений хаусмастера и собственников.

Предпосылкой любого хорошего общения является доверие. Доверие – это субъективное убеждение в правильности, правдивости или честности людей, поступков, представлений и высказываний другого человека или самого себя (уверенность в себе).

Доверие может быть увеличено посредством – дружелюбия, активного слушания, похвалы, проявления интереса, увеличения личных контактов, личных комментариев, юмора, зрительного контакта, взаимопонимания.

По ходу вебинара спикер отвечал на поступающие вопросы, рекомендовал необходимую литературу для налаживания взаимодействия как в команде, как объединять людей вокруг себя, как стать целостной и успешной личностью.

Выражаем благодарность организаторам мероприятия руководителю проекта 

PROM HOUSE,Германия  –Ларисе Шреккенбах, руководителю Ассоциации «Шанырак»- Сакену Махамбетову, эксперту EBZ-Akademie,Германия – Кристиану Томасу.

 

Материал подготовила,
Главный редактор                                                                   Алия Богаева
Главный редактор Алия Богаева

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ