20 июля 2018 года в Алматы на территории СЭЗ ПИТ «Алатау» состоялся форум «Цифровизация ЖКХ: роль и возможности СЭЗ ПИТ». Это второй из 4-х запланированных отраслевых бизнес-форумов, направленных на освещение трендов в индустриях и обсуждение актуальных проблем в онлайн-коммерции, в сфере ЖКХ, производства и строительства. Организаторами выступили СПК «Алматы» при поддержке акимата г. Алматы.
Всего в работе форума приняли участие около 80 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, национальных компаний, государственных органов, экспертов отрасли и коммунальных компаний города. Спикерами выступили заместитель акима г. Алматы А. Мадиев, заместитель председателя правления АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» (АО «КазЦентр ЖКХ») М. Майкенов, заместитель генерального директора ГКП «Алматы су» Б. Жамбулов, коммерческий директор ТОО «Алматинские тепловые сети» Э. Байчигасова, президент компании Siemens Kazakhstan А. Барцявичус, директор департамента компании PSI А. Ковалев.
Коротко о форуме:
В своём выступлении заместитель акима города Алматы г-н Мадиев А. отметил необходимость создания оптимальных процессов для предоставления качественных услуг населению, цифровизации и учёта показателей сервисных компаний. «Много проблем в сфере ЖКХ и КСК, отмечается непрозрачность сектора, несоразмерные тарифы, необходимо использовать как свой, так и зарубежный опыт внедрения автоматизации процессов сервисных компаний» — отметил он.
По информации АО «Казцентр ЖКХ», разрабатывается ряд мер по определению технического состояния домов, в связи с чем будет произведена инвентаризация жилфонда, так как до сих пор нет определения, что такое – МЖД. Обращено внимание на разработку и производство приборов учёта «Умный приборы». С 1 октября в тестовом режиме по 16 регионам (190 домов), в г.Алматы (14 домов) готовы к подключению в тестовом режиме к общедомовым приборам тепла. К 2023 году планируется весь Казахстан к приборам учёта тепла. Расходы по приборам будут нести жители, оплата будет входить в квитанции в сумме от 150 до 300 тнг, и предполагают окупиться в течении 4-х лет, далее прибор переходит на баланс КСК. Но при этом, по утверждению Казцентра идёт экономия по теплу. По предварительным данным, в городе установлено 8000 приборов тепла и жильцы оплачивают за тепло на 36% меньше, нежели те, кто их не имеет.
Г-жа Байчигасова Э.Ю, коммерческий директор ТОО «Алматинские тепловые сети», ко всему сказанному добавила, что необходимо построение бизнес процессов, а также доработка НПА по использованию этих приборов.
Также говорилось о сборе, анализе, контроле получаемых данных, о снижении затрат на эксплуатацию коммуникативных сетей, а также кибербезопасности при цифровизации ЖКХ.
Послесловие: Очень хотелось бы знать, а прописан-ли регламент бизнес процессов управляющих и сервисных компаний? На мой взгляд нужно прописать и подготовить все документы на «бумаге», триггер, процессы управленческие и процессы, делегированные подразделениям, со всеми входами и выходами документов, требования к входящим и исходящим документам, ресурсы по управлению, показать какие процессы сквозные и какие основные и многое другое. Так однозначно будет легче автоматизировать и по мере необходимости вносить корректировки.
Главный редактор Интернет-портала
«Бюллетень собственника и предпринимателя ЖКХ» Алия Богаева