В последний раз здание капитально ремонтировалось в 2012 году.
Иллюстративное фото из архива «МГ»
По данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Бауыржана Айтмагамбетова, через нашу область проходят следующие железнодорожные маршруты:
- Международный поезд «Алматы-Саратов»;
- Межобластные поезда» «Уральск – Астана», «Уральск – Алматы», «Уральск – Мангышлак»;
- Межрайонные сообщения «Уральск-Семиглавый Мар» и «Уральск-Шынгырлау».
Субсидирование выделяется для социально значимых маршрутов «Уральск- Семиглавый Мар» и «Уральск-Шынгырау». Так, в 2022 году выделили 199,6 миллиона тенге, в 2023 года – 218 миллионов тенге. В прошлом году перевезено более 67 тысяч пассажиров. В этом году на субсидирование этих маршрутов выделили 209 миллионов тенге.
Стоит отметить, что проведено техническое обследование вокзалов Уральска и станции Казахстан. Специалисты составили дефектный акт, по итогам которого необходимая сумма на капитальный ремонт железнодорожного вокзала составила 1,7 миллиарда тенге, на ремонт станции Казахстан – 722 миллиона тенге.
– В настоящее время завершены работы по разработке проектно-сметной документации, – отметил Бауыржан Айтмагамбетов.
Между тем, в последний раз вокзал Уральска капитально ремонтировали в 2012 году. Само здание было построено в 1983 году. Общая площадь объекта составляет 5716 квадратных метров. Пропускная способность – 900 пассажиров в сутки.
Что касается станции Казахстан, то она расположено в Аксае. Здание построили в далеком 1937 году, общая площадь составляет 776 квадратных метров. Пропускная способность – 50 пассажиров в сутки. Капремонт в последний раз проводился в 2014 году.
По словам Айтмагамбетова, проекты будут реализованы компанией АО «НК «Қазақстан Темір Жолы».