Предлагается ежегодно вводить в эксплуатацию объемы жилья исходя из готовности инженерной инфраструктуры: в столице не более 2 млн кв. м и в Алматы – 1,5 млн кв.м.
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева, за ведомством в рамках Нацпроекта по развитию регионов закреплено 88 мероприятий, направленных на достижение 14 показателей по четырем ключевым задачам (комплексное развитие инфраструктуры, уютное жилище, развитие внутренней транспортной связанности и повышение связанности территорий), передает inbusiness.kz.
«До конца текущего года доступ к услугам водоснабжения получат 18,6 млн человек, уровень очистки сточных вод в городах будет доведен до 77,5%, обеспеченность общедомовыми приборами учета тепла и воды будет доведена до 76%. Объем ввода жилья составит 15,1 млн кв. м (137,7 тыс. жилищ)», – подчеркнул глава ведомства.
При этом из-за урбанизации и роста объемов нового строительства с каждым годом растет нагрузка на имеющуюся инфраструктуру, а также потребность в энергоресурсах. В частности, Нур-Султан и Алматы испытывают дефицит инженерной инфраструктуры, питьевой воды, тепло- и электроснабжения, а также отведения канализационных стоков, считает он.
«Поэтому этими городами было предложено ежегодно вводить в эксплуатацию объемы жилья исходя из готовности инженерной инфраструктуры: в столице не более 2 млн кв. м и в Алматы 1,5 млн кв. м, о чем было доложено главе государства. Исходя из вышесказанного, просим поддержать предложение на снижение плана ввода жилья в текущем году в объеме 15,1 млн кв. м и, начиная с 2023 года, предусмотреть объемы жилищного строительства с ежегодным приростом в 200 тыс. кв. м», – попросил министр.
Кроме того, показатель качества дорог в нормативном состоянии до конца года по республиканской сети будет доведен до 91%, а по местной сети – до 85%, обещает он.
«Будет проведена модернизация наземной инфраструктуры аэропортов в Шымкенте и Костанае. Также в текущем году начата работа по строительству нового пассажирского терминала в аэропорту Алматы. Износ технического флота будет снижен до 66%. Все плановые значения будут исполнены до конца текущего года», – сказал Ускенбаев.
Между тем по итогам 2021 года не достигнуты три показателя. Первое – по вводу в эксплуатацию 163,1 тыс. жилищ (факт – 151,2 тыс. жилищ). Второе – по росту объема транзита через территорию РК.
«Недостижение планового значения 25,3 млн тонн (факт – 23,8 млн тонн) связано с введением жестких санитарных ограничений со стороны Китая, что снизило пропускную способность приграничных железнодорожных переходов в два раза. Учитывая тот факт, что основная доля транзитных грузов приходится на Китай, а это порядка 70% всего объема транзитных перевозок, или более 15,4 млн тонн, плановое значение не было достигнуто», – пояснил спикер.
Третье: по его словам, при плане по увеличению контейнеропотока в транскаспийском направлении до 45 тыс. ДФЭ фактическое исполнение составило порядка 41 тыс. ДФЭ. В ведомстве отметили, что со стороны КНР были введены ограничительные меры по приему и передаче поездов, в частности санитарная обработка. В связи с чем прием и передача поездов на границе с КНР сократились с 18 до 12 пар поездов. Что привело к увеличению простаивающих поездов.
«В текущем году на реализацию нацпроекта по состоянию на начало августа выделено 650,1 млрд тенге, из них республиканский бюджет составляет 440,4 млрд тенге, внебюджетные средства – 155,8 млрд тенге и местный бюджет – 53,9 млрд тенге. Весь бюджет освоен в полном объеме согласно плану-графику», – резюмировал министр.
Дана Карина