После завершения строительных работ подрядчиком вам нужно принять их с оформлением акта приемки в эксплуатацию по форме, согласно Приложению 2 Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.
Акт подписывается собственником, т.е. вами, подрядчиком и проектной организацией. После этого, необходимо утвердить акт в Управлении архитектуры и градостроительства вашего акимата.
Для получения технического паспорта на объект недвижимости:
- Заявление на получение технического паспорта;
- Документ, удостоверяющий личность услугополучателя (физического лица), и уполномоченного представителя услугополучателя (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
- Правоустанавливающие документы на объект недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок;
- Документ, подтверждающий оплату за выдачу технического паспорта согласно Цен на товары (работы, услуги).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
- филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН), по месту нахождения объекта недвижимого имущества услугополучателя;
- веб-портал «электронного правительства»: www.gov.kz
Сроки оказания государственной услуги:
С момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) и на портал:
- внесение в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество – один рабочий день;
- выдача технического паспорта в зависимости от вида объекта недвижимости:
- технический паспорт на квартиры, комнаты в общежитиях выдается на третий рабочий день;
- технический паспорт на индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения выдается на пятый рабочий день;
- технический паспорт на остальные объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на седьмой рабочий день;
- технический паспорт на объекты общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на десятый рабочий день со дня обращения услугополучателя;
- технический паспорт на объекты недвижимости за исключением объектов недвижимости, указанных в абзацах два и три данного подпункта, относящиеся к первой категории сложности выдается на пятый рабочий день.
Для подачи электронного заявления на получение технического паспорта объектов недвижимости:
- запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
- электронная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок;
- электронная копия документа, подтверждающая оплату за выдачу технического паспорта, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП предоставляется в два этапа:
В случае обращения за техническим обследованием квартиры, комнат в общежитиях и встроенного помещения идентификационный документа на земельный участок не представляется.
Сведения о документе, удостоверяющего личность, оплата произведенная посредством ПШЭП содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
На портал услугополучателю в личный кабинет направляется уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения.
При этом, результат оказания государственной услуги выдается услугодателем при предоставлении услугополучателем документа подтверждающего доплату за выдачу технического паспорта, а при заключении договора на оказание услуг, услугополучателем дополнительно предоставляется подписанный им акт выполненных работ.
Завершающим этапом всей основной процедуры станет регистрация акта ввода в эксплуатацию.
После получения нового техпаспорта необходимо обратиться за регистрацией акта ввода в эксплуатацию.
Регистрируется акт на основании стандарта государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество».
Для удобства можно воспользоваться онлайн-услугой по подаче заявления на получение электронного техпаспорта