Ремонт кровли и фасада. Для многих это звучит как несбыточная мечта. А вот для жителей некоторых домов в Костанае обернулось большой проблемой.
Опасная крыша
В «КН» обратилась Наталья Биленко. Она работает в салоне красоты, расположенном в доме №28 по улице Алтынсарина (на верхнем снимке). Этот дом несколько лет назад был отремонтирован к 140-летию Костаная за счет предпринимательской помощи. Внешне здание изменилось до неузнаваемости. Кровля, фасад, даже балконы – все это было обновлено. Вот только сейчас крыша едет. Точнее, снег с нее.
Снега в этом году было так много, что в салоне красоты сломало вывеску. Ее, понятное дело, нужно заменить. Рекламное агентство оценило стоимость работы, и салон выставил счет в адрес ПКСК «Данко». Отметим, по закону крыша – общее имущество всех владельцев жилых помещений дома. Они нанимают сервисные компании, которые обслуживают подвалы, крыши и т.д., прописывают это в договоре. И если ПКСК или ОСИ вовремя не почистили крышу, они несут за это ответственность. Но не все так просто. Там платить отказываются, так как не считают себя виноватыми. И вот почему.
– Как нам объясняют специалисты ПКСК, крышу при ремонте сделали из профлиста. Раньше был шифер. Говорят, что это недопустимо. Конденсат из-за этого собирается изнутри здания. В и тоге он попадает в квартиры.
Плюс, как с балконов, так и с крыш из профлиста вовсю скользит снег и лед. Падая на головы прохожих, на машины. В итоге работники ПКСК заранее сбивают его с балконов и крыши, ограждают периметр. «На крышах должна быть оборудована система, которая позволит снегу сходить постепенно, а не разом», – такие объяснения услышали работники салона красоты.
В ПКСК «Данко» уверяют, что уже давно обращаются в акимат с просьбой разобраться в ситуации. Да, по закону они должны вовремя чистить крышу. И если сделали это не вовремя, и кто-то пострадал, то они несут ответственность. Но в ПКСК считают, что это акимат должен заставить строителей устранить недоделки, а уже потом они будут нести ответственность. А они якобы свою работу выполняют: и сосульки сбивают, и снег, и людей заранее уведомляют.
Коллективное письмо
Похожая ситуация сложилась и у жителей дома №123 по проспекту Аль-Фараби в областном центре (на нижнем снимке). Они обратились с коллективным письмом в акимат и в СМИ. Казалось бы, жильцам грех жаловаться. В прошлом году в доме отремонтировали кровлю, а заодно обновили фасад. Все за счет бюджета!
Жильцы сначала, и правда, обрадовались, налюбоваться не могли на свой дом. Но весной часть талой воды с крыш побежала не по стокам во дворы, а прямиком в квартиры на верхних этажах. Тогда-то и родилось коллективное письмо: такой ремонт не устраивает, пусть и за счет бюджета.
– Уже протекает потолок в квартирах, местами – в подъездах. А на крыше и балконах образуются большие сосульки, которые опасны. Они появляются из-за неправильной работы желобов. Мы требуем от акимата создания специальной комиссии, которая решит вопрос, – сказано в письме.
Жители даже поднимались наверх и заметили, что под крышей тоже есть снег и лед. Стало быть, там скапливается конденсат. Да и сливная система не справляется. Жильцы считают, что стоки очень узкие. Из-за этого часть снега попадает под кровлю и начинает таять уже там. Оттуда вода и идет в квартиры. Стало быть, нужно менять водосточную систему?
На переделку?
«КН» сообщили в отдел жилищных отношений горакимата о сложившейся ситуации в обоих домах. И узнали, что по адресу Аль- Фараби, 123 уже был выезд и проведена проверка. Пока специалисты зафиксировали сам факт того, что система работает неправильно. По ситуации на Алтынсарина, 28 проверка намечена. Жильцов должно немного успокоить то, что оба дома находятся на гарантии. И если нарушения будут однозначно выявлены, подрядчики обязаны переделать свою работу.
– Будут привлечены все стороны, в том числе технадзор. После тщательного обследования примут решение. Свои гарантийные обязательства подрядчики выполнят с наступлением благоприятных погодных условий, – уточнили в акимате.
Кто же возместит ущерб жителям и салону красоты, будут разбираться дополнительно.