Счетчик горячей воды нужен для получения информации о количестве расходуемого ресурса, чтобы потребитель платил только за использованный объем. Поэтому необходимо внимательно следить за исправностью, правильными показаниями измерительных устройств и своевременно производить их поверку или замену, которая потребуется по окончании срока эксплуатации либо в случае поломки.
Для каждого прибора учета заводом-изготовителем предусматривается свой срок службы. Нередко выход из строя счетчиков происходит до истечения межповерочного срока и тогда появляется необходимость уже в их замене.
Вместе с тем, правила предусматривают поверку, которой они должны подвергаться в процессе работы. Порядок и периодичность поверки устанавливаются уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка приборов учета осуществляется по окончанию межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отчет межповерочного интервала данного типа прибора. Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации, которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. Можно осуществлять поверку ИПУ, не снимая его, если организация, имеющая аккредитацию на данный вид деятельности, имеет соответствующее оборудование.
Канализация «гор.вода»: куда сдавать показания и кто выставляет счёт на оплату
Несмотря на то что услуга «горячая вода» относится к ТОО «Алматиснкие тепловые сети», показания счётчика горячей воды, для корректного начисления платы за канализацию, необходимо отправлять в ГКП «Алматы су». Сама услуга канализации относится к ГКП «Алматы су», там же выставляют плату. К слову, если появились вопросы по выставленным начислениям в графе канализация «гор.вода», обращаться нужно в ГКП «Алматы су».