ВОПРОС: Порядок перехода домов из одного ОУОК в другой ОУОК, создание нового ОУОК и т.п., печать и обработка ПД при переходе домов из одного ОУОК в другой ОУОК, перевод переплат и /или задолженностей, накопленных средств на сберегательном счете, текущих платежей при переходе домов из одного ОУОК в другой ОУОК?
ОТВЕТ:
Переход домов из одного ОУОК в другой ОУОК, создание нового ОУОК и т.п. осуществляется согласно действующему Закону. После выхода дома из одного ОУОК и переходе в другой ОУОК, ОУОК, принявший дом, обязан известить предыдущий ОУОК, а также уполномоченный орган о выходе дома и приеме в порядке, установленном законодательством.
В случае обоюдного согласия и отсутствия спора о переходе дома обеим сторонам необходимо подписать акт приема-передачи материального объекта (дома) и решить следующие вопросы правопреемственности: о дате прекращения печати ПД дома с реквизитами прежнего ОУОК и дате начала печати ПД дома с реквизитами нового ОУОК, о передаче положительного или отрицательного сальдо (переплата или задолженность собственников квартир перед прежним ОУОК), о дате передачи текущих платежей населения, оплата которых может не совпадать с датой печати ПД дома в новом ОУОК, о сумме и дате передачи накоплений на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума.
Копия акта приема-передачи вместе с копией извещения прилагается к заявлению нового ОУОК в информационно-вычислительную организацию о печати и обработке ПД по данному дому с реквизитами нового ОУОК. Данные документы являются основанием для печати и обработки ПД дома, созданию текущей и консолидированной информации.
Не отражение в акте приема-передачи данных вопросов оставляет право информационно-вычислительной организации производить печать и обработку ПД дома для прежнего ОУОК до момента урегулирования данного вопроса между двумя ОУОК. Письма, заявления, претензии, уведомления и пр. от инициативных групп, ревизионных комиссий ОУОК, отдельных собственников квартир не принимаются и не являются основанием для изменения печати и обработки ПД дома.
В случае отсутствия обоюдного согласия сторон, отсутствия акта приема-передачи дома и присутствии спора в установленном законом порядке, печать и обработка ПД дома не прекращается и производится по прежним реквизитам до урегулирования спора в установленном законом порядке. В целях защиты прав и интересов собственников помещений (квартир), а также прав и интересов юридических лиц и третьих лиц, до урегулирования спора в установленном законом порядке печать и обработка ПД дома прежним или новым ОУОК в другой информационно-вычислительной организации недопустимо.
При этом прежний ОУОК, оспаривающий переход дома должен известить информационно-вычислительную организацию и уполномоченный орган о своем несогласии и наличии спора в установленном законом порядке.
В случае отсутствия обоюдного согласия сторон, отсутствия акта приема-передачи дома и отсутствия спора в установленном законом порядке печать и обработка ПД дома будет производиться по реквизитам нового ОУОК, куда перешел дом, со второго месяца от даты подачи заявления нового ОУОК.
При этом новый ОУОК должен к заявлению приложить копию извещения прежнего ОУОК о выходе дома в обязательном порядке, что является основанием для печати и обработки ПД дома с новыми реквизитами.
ВОПРОС:
Каков порядок печати, обработки и выдачи ПД, корректировки услуг и тарифов в ПД, представления текущей и консолидированной отчетности по текущим и сберегательным счетам при смене руководителей ОУОК?
ОТВЕТ:
Смена руководителя ОУОК производится согласно действующему законодательству. В случае отсутствия прежнего или нового руководителя на общем собрании ОУОК, необходимо надлежащее извещение прежнего и нового руководителя о смене.
Печать и обработка ПД при смене руководителя производится по заявлению нового руководителя, при отсутствии спора, и надлежащем уведомлении прежнего руководителя о смене.
К заявлению прилагается копия уведомления прежнего руководителя о смене. Данные документы являются основанием для печати, обработки и выдачи ПД, корректировки услуг и тарифов, представления текущей и консолидированной отчетности по текущим и сберегательным счетам.
В случае наличия спора в установленном законом порядке, выдача квитанций производится собственникам квартир по почте, с оплатой почтовых услуг. Корректировка услуг и тарифов не производится до окончания спора. Представление текущей и консолидированной информации сохраняется в электронном виде в информационно-вычислительной организации до окончания спора.
ВОПРОС:
Каков порядок представления отчетности по поступлениям на текущий и сберегательный счет по установленным периодам, отраженная в выходных формах?
ОТВЕТ:
Отчетность по поступлениям на текущий и сберегательный счет по установленным периодам отражается в выходных формах информационно-вычислительной организации и представляется ОУОК по договору с информационно-вычислительной организацией. С согласия ОУОК данная информация может быть передана в местный уполномоченный орган.
Отчетность о поступлениях денежных средств собственников помещений (квартир) на текущие счета и накопления на капитальный ремонт общего имущество объекта кондоминиума на сберегательных счетах в банках второго уровня в случае отсутствия договора с информационно-вычислительной организацией остается за ОУОК.
ВОПРОС:
Порядок предоставления текущей и консолидированной информации по поступлениям на текущие и сберегательные счета в банках второго уровня по каждому объекту кондоминиума?
ОТВЕТ:
Текущая и консолидированная информация по поступлениям на текущие и сберегательные счета в банках второго уровня по каждому объекту кондоминиума представляется по договору с информационно-вычислительной организацией кругу лиц, определенному в договоре.
Главный редактор
Алия Богаева