Закон, который делает нас беднее


По факту подготовки к рассмотрению в Сенате законопроекта о внесении изменений в Закон РК «О жилищных отношениях» хотел бы обратить внимание на его некоторые статьи и объяснить почему принятие данных вредно и нецелесообразно.

Начнем разъяснение с подпункта 6 пункта 2 статьи 31 «Образование, государственная регистрация и прекращение кондоминиума», который в принятых Мажилисом поправках изложен в следующей редакции:  

«2  Заказчик (застройщик) многоквартирного жилого дома обязан до начала продаж квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок в индивидуальную (раздельную) собственность обеспечить государственную регистрацию объекта кондоминиума в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и обеспечить передачу наружных инженерных сетей и сооружений многоквартирного жилого дома в коммунальную собственность согласно проектно-сметной документации. Продажа в индивидуальную (раздельную) собственность незарегистрированных квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок не допускается…».

  Именно в части выделенной дополнительной обязанности Застройщика по передаче в коммунальную собственность наружных инженерных сетей и сооружений кроется в будущем, скачок цен на недвижимость.

  Более того, запрет на продажу квартир и нежилых помещений до передачи инженерных сетей может остановить продажу квартир в крупных ЖК, так как их строительство ведётся очередями.

   Проектирование инженерных сетей предполагает распределение мощностей на весь ЖК, который строится в три очереди. При этом, инженерные сети в таких ЖК передаются в городские коммунальные предприятия по завершению строительства всех очередей.

   Иногда трансформаторные подстанции необходимо ещё построить для подключения на постоянной схеме. Иногда и поставка тепла и водоснабжения осуществляются по временным трубопроводам, до строительства всех разводящих сетей.

   Все эти условия не позволят сдать инженерные сети жилого дома и не позволят по логике законодателя вселится собственникам в квартиры до тех пор, пока застройщик не передаст все на баланс городских сетей.

   Если учесть, что государство также активно ведет строительство социального жилья, его стоимость неминуемо возрастет в связи с необходимостью дополнительного финансирования передачи сетей и сооружений в каждой отдельно вводимой очереди социального жилья.  Расходы других застройщиков также вырастут пропорционально затратам

     В Актау например: строительство ведётся микрорайонами и строительство инженерных сетей, как и передача их в коммунальную собственность затягивается до срока завершения строительства всех сетей. Кто будет нести расходы за содержание первых двух построенных очередей строительства, если продать квартиры невозможно. 

   Второй случай, который также распространен — это строительство многоквартирных жилых домов, инженерные сети которых, вообще не предполагается передавать на баланс городских коммунальных служб.

  Есть скважины, которые обеспечивают поставку питьевой воды, котельные, передающие тепло и горячую воду.

  Как быть в случае отсутствия возможности подключения к городским коммунальным сетям? 

Зачем «из воздуха» изобретать запрет на продажу квартир в таких домах и фактически ставить крест на строительстве недвижимости без возможности передачи на баланс государственных предприятий.

   В рабочей группе не было ни одного представителя из поставщиков коммунальных услуг, когда рассматривалась данная поправка.

   Какой смысл создавать коррупционные риски при реализации квартир и требовать передачи инженерных сетей, когда это физически невозможно.

   Вопрос в том, кто заплатит за все эти нововведения риторический!

   Категорически нельзя связывать продажу квартир в новых ЖК с процессом передачи их инженерных сетей в коммунальную собственность.

    Недопустимо навязывать передачу сетей и оборудования государственным коммунальным предприятиям, так как это будет убивать рынок управления и сервиса в жилых домах, где подключение к сетям невозможно.

   Общаясь с руководителями коммунальных предприятий, я также не увидел у них желания, принимать на баланс котельные и скважины в ЖК, которые построены вдалеке от магистральных сетей. 

   Все эти работы однозначно повлекут увеличение тарифа на всех потребителей и не понимать этого невозможно.

   Таким образом необходимо исключить запрет на продажу жилой и нежилой недвижимости вне зависимости от балансовой принадлежности инженерных сетей и сооружений.

  Необходимо исключить обязанность передачи инженерных сетей и сооружений, там, где данные сети отсутствуют.

Исключить обязанность Застройщика передавать сети на баланс городских коммунальных служб, только после полного завершения всех очередей строительства ЖК.

В иных случаях, цены на недвижимость, ожидаемо будут расти, так как запрет на её продажу по выдуманным поводам ни к чему другому привести не могут.

Для тех, кто хочет глубже и более подробно разобраться в жилищно-коммунальном хозяйстве страны, о том какие поправки внесены в «Закон о жилищных отношениях» РК, как обезопасить себя от нарушений и как практичнее поступить предлагаем посмотреть КУРС на нашем сайте по ссылке: gkh.kz.

А также по многочисленным поступающим вопросам записан КУРС о деятельности ревизионной комиссии.

Будьте грамотными собственниками.

Председатель комитета по жилищной реформе СРО НАК РК         Рубцов А.А.

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ