По поручению Администрации Президента Министерством труда и социальной защиты населения РК совместно с ИТ-штабом при АП, в который входят ИТ-эксперты и ИТ-компании, при содействии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана, создан сервис для подачи заявлений на выплаты из Государственного фонда социального страхования (далее — ГФСС) в связи с потерей доходов в период чрезвычайного положения (далее — ЧП).
Сервис создан на площадке электронной биржи труда Enbek.kz.
Для подачи заявления на выплату из ГФСС в размере минимальной заработной платы – 42 500 тенге необходимо выполнить следующие шаги:
1) зайти на сайт https://42500.enbek.kz;
2) выбрать «Получение пособия 42 500»;
3) заполнить форму, указав свои ФИО, ИИН, IBAN заявителя или БИН работодателя, email;
4) отправить форму;
5) система попросит указать номер телефона;
6) подтвердить номер телефона кодом, высланным SMS-сообщением;
7) заявка отправлена.
После обработки заявления и проверки данных в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» заявитель получает SMS-сообщение о принятом решении, информация передаётся в ГФСС для назначения и выплаты.
Напомним, социальная выплата из ГФСС в связи с потерей дохода в период ЧП назначается следующим категориям граждан:
– работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
– индивидуальные предприниматели;
– лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор);
– плательщики единого совокупного платежа;
– лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;
– работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.
Общий срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты составляет 3 рабочих дня.
Источник: almaty.gov.kz