Жилищная инспекция: новые полномочия и контроль за управлением многоквартирными домами


В последние годы, как управляющие, так и собственники из разных регионов страны сообщают о проблемах при обращении в жилищную инспекцию их запросы остаются без должного внимания или вовсе игнорируются. Между тем, в последние поправки в Закон «О жилищных отношениях» внесены дополнительные обязанности для жилищной инспекции. Теперь контроль стал более детализированным: от проверки наличия годовых смет и договоров до надзора за подготовкой домов к отопительному сезону, состоянием лифтов, систем пожарной безопасности и соблюдением сроков полномочий органов управления. Новые нормы направлены на повышение прозрачности и ответственности в сфере управления многоквартирными домами, а бездействие инспекции можно обжаловать в установленном законом порядке.

Ключевые полномочия жилищной инспекции

Согласно обновлённому законодательству, жилищная инспекция осуществляет следующие функции:

  • Организация государственного технического обследования многоквартирных жилых домов.
  • Определение перечня, периодов и очередности проведения капитального ремонта общего имущества.
  • Участие в комиссиях по приёмке выполненных работ по капитальному ремонту.
  • Назначение временной управляющей компании при необходимости.
  • Ведение реестра многоквартирных домов по формам управления и субъектам управления.
  • Формирование и размещение открытого реестра управляющих организаций на интернет-ресурсе местного исполнительного органа.
  • Выдача обязательных предписаний по устранению нарушений Закона и правил управления объектом кондоминиума, составление протоколов об административных правонарушениях.

Должностные лица жилищной инспекции теперь обязаны проверять:

  • наличие и своевременность представления ежемесячных и годовых отчётов по управлению;
  • открытие текущего и сберегательного счетов для управления и капитального ремонта дома;
  • готовность инженерных сетей и оборудования к отопительному сезону, исправность лифтов, систем дымоудаления, пожарной сигнализации и противопожарного водопровода;
  • наличие действующих договоров управления и регистрации объекта кондоминиума;
  • утверждённую годовую смету расходов;
  • ежегодные акты осмотра дома с подтверждающими документами;
  • проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации мест общего пользования;
  • надлежащее состояние всех частей общего имущества — от фасадов и подъездов до инженерных систем и придомовой территории;
  • соблюдение сроков полномочий председателя ОСИ, совета дома и ревизионной комиссии;
  • соответствие протоколов собраний утверждённым типовым формам;
  • наличие безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и маломобильных граждан;
  • подтверждённую квалификацию управляющих многоквартирными домами.

Закон прямо закрепляет, что действия или бездействие жилищной инспекции могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

При этом, принятые изменения направлены на повышение прозрачности, дисциплины и ответственности в управлении многоквартирными домами. Теперь контроль будет охватывать не только финансовые и организационные вопросы, но и качество содержания общего имущества, а также соблюдение прав всех категорий жильцов.

Руководитель УЦ «ZHKH-INFO»                                    Алия БОГАЕВА

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ