ЖКХ. КСК. 1995 год. Жилищный фонд. Произвести капитальный ремонт, восстановить или снести аварийное и ветхое жильё


Постановление ниже утратило силу, но все ли было выполнено по нему.

В каком состоянии принимались, передавались или все-таки бросались дома?

Передавали ли документы на МЖД, которые были на государственном учете?

Сделали ли ремонт в домах прежде, чем передать их собственникам?

Почему сейчас идут баталии и наезды на действующих руководителей разных форм управления домами с 1995 года, если практически ничего из того, что в постановлении Кабинета Министров РК сделано не было.

Не проводилась, да и не проводится разъяснительная работа с собственниками на предмет того, где границы частной собственности и общедомового имущества. Обучали ли управлению самих руководителей возникших форм управления домами. Знали ли собственники, что они должны содержать общедомовое имущество из собственного кармана, ведь государство, согласно Постановлению, четко дало понять, что они ни за что отвечать далее не будут.

Тарифы во многих МЖД практически не поднимались, были от 8 тенге до максимум 30 тенге в течении всего существования этих форм управления во вторичном жилье. Новые ЖК – другая история.

 Инфляция сжирала все, цены росли на все как на дрожжах ежегодно как минимум, а то и в течении года поднимались. Но лишь тарифы на управление и содержание оставались неизменными. Большая ошибка руководителей управляющих органов пытаться хоть что-то делать за эти деньги, сообща проводя ремонт то в одних, то в других домах из «общего котла», надо было проводить индексацию и тоже поднимать тарифы ежегодно. Ведь понятно, что, когда люди сейчас говорят о подвалах и чердаках, захламленных мусором, о протекающих крышах – на это просто не хватало средств. Логично? Но людей всё это устраивало, главное тарифы не росли, а подвалы они не смотрели, на чердаки не ходили. Оно досталось им в таком состоянии ещё с того периода, когда государство содержало дома. Всех и все устраивало ведь, так?

И только тогда, когда заговорили про повышение тарифов, народ стал ходить по подвалам и крышам и искать изъяны. А где вы были раньше? Особенно активными стали должники, которые ни за что никогда не платили).

А ещё такой интересный факт слышу от собственников «за подвал отвечает первый этаж, а за крышу последний».

И вот прошло почти 30 лет! И опять «двадцать пять». Но теперь уже государство решило разделить все дома по принципу «один дом-один счет» для прозрачности якобы поступающих чуть ли не миллионов с каждого дома. При этом разделить управление и сервис. Агаа, вот она эта ловушка, а оказывается один дом содержать себя вообще не в силах, тарифы поднимаются, а уровень заработной платы и жизни людей не становится больше и лучше.

И опять государство демонстративно заявило, не создадите у себя управление домом- приведем свою управляющую, ну а там и сервис естественно. Те, кто поверил лозунгам «управляйте и заработайте на своем доме» и создал-таки ОСИ, уже ищут возможность вернуться обратно. Другие хотят иметь при себе штат и сервис, так как уже поняли, что дорогое это удовольствие управлять одним домом, третьи просят государство и местные исполнительные органы помогать.

Мы неоднократно писали и говорили, что необходимо оставить право выбора –, его не дали. Расследования, суды и битвы между домами и собственниками усиливаются.

Только конкурентная среда в силе выявить самое практичное для управления и содержания, а главное комфортное во всех отношениях для собственников проживание.

Пока ждем, что скажет Сенат.

 А теперь ниже документ, о котором все чиновники наверняка забыли, а собственники и не знали.

Главный редактор                                                                                               Алия Богаева

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 октября 1995 г. N 1299 О мерах по развитию жилищно-коммунального хозяйства РК (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 октября 1995 г. N 1299 О мерах по развитию жилищно-коммунального хозяйства РК (утратило силу)

В целях устранения имеющихся недостатков и дальнейшего совершенствования работы по эксплуатации и содержанию жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет

1. Главам областных и Алматинской городской администраций, министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, на балансе которых имеется жилищный фонд:

провести среди жильцов приватизированных квартир и жилых домов необходимую разъяснительную и организаторскую работу по созданию кооперативов собственников квартир (домов) с целью самостоятельного решения неотложных проблем по нормальной эксплуатации и содержанию жилищного фонда. Оказать вновь созданным кооперативам всестороннюю помощь в их обустройстве, передаче им для первостепенных нужд необходимых материальных и технических ресурсов;

передать кооперативам собственников квартир (домов) право взимания с арендаторов и собственников встроенных нежилых помещений в домах, находящихся на балансе кооперативов, доли расходов, предназначенных на содержание жилого дома. Собранные денежные средства направлять только на содержание и ремонт жилых домов, а также очистки придомовых территорий;

в 3-х месячный срок провести обследование технического состояния государственного и приватизированного жилищного фонда и по результатам принять конкретные меры по его капитальному ремонту, восстановлению или сносу аварийного и ветхого жилья;

в целях создания безопасных условий проживания граждан, особенно в многоэтажных жилых домах, обеспечить использование их помещений строго по назначению. Переустройство или перепланировку жилого помещения производить только по проектам, согласованным с органами архитектуры на местах, с соблюдением строительных норм и правил;

для обеспечения надежной эксплуатации лифтового хозяйства в месячный срок определить его техническое состояние, изыскать финансовые ресурсы на его ремонт, приобретение запасных частей и замену пришедшего в негодность оборудования.

 2. Главам областных и Алматинской городской администраций:

в целях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов разработать и осуществить в течение 1995-1996 годов меры по организации приборного учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа, реализуемых населению, коммунальным и промышленным предприятиям, бюджетным организациям;

для сохранения нормальной экологической обстановки определить в городах и населенных пунктах места надежного размещения и утилизации твердых бытовых отходов и, при необходимости, создать соответствующие мощности по их переработке;

рекомендовать осуществлять покрытие расходов кооперативам собственников квартир (домов), связанных с разницей в тарифах по отоплению и горячему водоснабжению жилого фонда, до завершения перевода отрасли на бездотационное функционирование, за счет местных бюджетов, как это установлено для государственных жилищно-эксплуатационных организаций.

3. Государственному банку жилищного строительства и его подразделениям на местах осуществлять расчетно-кассовое обслуживание кооперативов собственников квартир (домов).

Разрешить банку открыть кооперативам собственников квартир (домов), отдельным его членам специальные счета для целевого накопления средств на ремонт квартир, общих частей жилых домов с начислением процентов на действующих условиях.

4. Министерству экономики, Министерству промышленности и торговли совместно с Министерством строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан, главами областных и Алматинской городской администраций рассмотреть и решить вопросы создания в 1995-1996 годах на базе действующих предприятий мощностей по выпуску коммунальной техники, котельного оборудования, сетевых насосов, электротехнической продукции, приборов учета, трубопроводной арматуры и санитарно-технических изделий в объемах, удовлетворяющих спрос населения и коммунальных предприятий.

5. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Казахстан предусматривать в ежегодных индикативных планах социально-экономического развития республики выделение необходимых средств из республиканского бюджета на строительство и реконструкцию крупных головных сооружений систем водоснабжения и канализации населенных мест, включая магистральные подводящие сети водопровода и канализации.

Премьер-министр

Республики Казахстан

 

all-docs.ru

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ