ЖКХ. «Новая поправка ликвидирует статью о ликвидации КСК». Испытанные на прочность. Что дальше?


 

Вот уже 4-год в Республике Казахстан идёт жилищная реформа. Что мы имеем на на данный момент – права выбора за собственниками: «Хотят в КСК остаются в КСК, хотят пусть создают ОСИ», именно так сказала депутат Мажилиса Е.В. Смышляева на встрече Общественной палаты при Мажилисе РК. Встреча началась на площадке одного из лучших в Алматы ПКСК «Самал».  Именно об этом мы пишем уже 4-год – о праве выбора собственников и 12% созданных ОСИ в основном в новых крупных ЖК говорит само за себя. Чем же недовольны сами председатели ОСИ, некоторые из которых под «чутким» руководством «помогаек» пишут петиции в аппарат Президента? Ведь их не ликвидируют и даже не препятствуют им создаваться. Только вот практика и анализ комментариев в чатах показывает, что желающих управлять,  либо продлить свои полномочия в роли председателя не находится. Приведу текст одного из сообщения, которые приходят на почту. (орфографию и пунктуацию сохранила)

«Сообщение: День добрый, подскажите пжл.процедуру увольнения по собственному желанию Председателя ПТ, ОСИ ? В какой статье ЗОЖО это прописано ?»

«Председатель может подать заявление Совету Дома и по окончанию 30 кал.дней, в случае неизбрания нового Председателя,
А такое будет точно, т.к никто им быть не хочет. Будет передавать полномочия, доверенность одному из членов Совета,  на банк операции и т.п .
Пока не избирут нового, либо не привлекут управляющую компанию.
Я так понимаю такую процедуру.
Даже если не прописано этого в законе.
Председатель не хочет, не может продолжать работать, его ж не обяжут быть «привязанным» к этой работе.
Продаст наконец недвижимость, заболеет и т.п.
Как поступать ? Интересно просто, что предпринимать Председателю»

Действительно сложный вопрос – так как вопрос выбора председателя решает собрание собственников, кворум собрать сложно, желающих на место председателя нет. И как быть председателю, который по собственному желанию хочет уволиться?

Возможно необходимо возложить полномочия на Совет дома, пока не найдется желающий, либо избранный? Этот вопрос уже беспокоит многих, что нам предложат на решение этой проблемы пока неизвестно.

На встрече с депутатами Мажилиса, членами Общественной палаты не раз звучали слова о недостатке профессионализма. Управление многоквартирными домами требует квалифицированных специалистов, которые обладают знаниями и навыками в области управления, финансов, технического обслуживания и взаимодействия с жителями. Если управляющие компании не обладают достаточным уровнем профессионализма, это может привести к неправильному управлению ресурсами и низкому качеству предоставляемых услуг.

Требования к управляющим. Почему-то разработанные Квалификационные требования для управляющих многоквартирными домами были применимы только для действующих специалистов, но нигде не было прописано, что председатель ОСИ – должен пройти обучение, и иметь опыт работы в отрасли. Ведь в управление домами пришли люди далекие от всей этой деятельности, это же не секрет. И примеров тому множество.

Также считаю важным, разработать Профессиональный стандарт для управления жилыми и нежилыми зданиями, который будет близок и применим в наших реалиях. Для этого нужны эксперты-практики отрасли управления и содержания домами, а не теоретики.

Безразличие жителей. Ещё один важный недостаток, о котором много говорят и пишут — отсутствие участия жителей.  Участие жителей в процессе управления жильем является важным аспектом успешной реформы. Если жители не вовлечены в принятие решений, отсутствует обратная связь и механизмы общественного контроля, это может привести к недоверию и неудовлетворенности среди населения. Что у нас и происходит к большому сожалению. Чаще всего люди не информированы, да и желания у них нет, но как только заходит разговор о поднятии тарифов, сразу начинают искать массу причин, чтобы этот вопрос саботировать. Но ведь, как отметил на совещании председатель ПКСК «Самал» Ерлан Бисембаев, материалы и все остальное дорожает с каждым годом, а почему же тарифы должны оставаться на одном уровне. Но ему удавалось многие годы управлять и содержать на мизерном тарифе 40 домов! Только потому, что он многодомный! Только в многодомных домах – будут деньги для решения многих проблем по ремонту и качественному содержанию домов, отметил он.

 Много вопросов по должникам. Они создают финансовые затруднения для руководителей всех форм управления, которые не могут получать достаточные средства на обслуживание и поддержание жилого комплекса, что приводит к сокращению или неполному предоставлению услуг на общедомовые нужды, ухудшению состояния зданий и инфраструктуры, а также невыполнению неотложных ремонтов, ухудшению качества обслуживания. В связи с недостатком финансовых средств, управляющие могут ограничивать объем и качество предоставляемых услуг. Это отражается на состоянии общих территорий, лифтов, систем отопления и вентиляции, а также на благоустройстве и уборке. Что, собственно, и происходит, когда жители говорят, что у них ничего не делают. Оглянитесь – рядом с вами за ваш счет живут должники! Они же, как уже выяснилось самые частые жалобщики.

Наносят ущерб репутации вашего дома и непосредственно руководителю управляющего органа, создают негативное впечатление у потенциальных покупателей и арендаторов, которые могут избегать таких жилых комплексов из-за проблем с оплатой на управление и содержание жилья. Судебные тяжбы с ними приводят к дополнительным юридическим расходам и сложностям, а также требуют времени и ресурсов для ведения судебного процесса. Все ли понимают, что эти процессы будут проводиться за счет средств собственников.

 Как быть с ними? Нотариальная надпись ходит по кругу годами, а долги так и висят, судебные процессы не улучшают ситуацию. Необходимо видимо применять какие-то жесткие административные рычаги. Иначе эту ситуацию не разрулить.

 

Какова же роль государства в управлении и содержании жилья?

Государство устанавливает законы, нормативы и стандарты, регулирующие деятельность в управлении и содержании жилья, предоставление коммунальных услуг, права и обязанности жителей и другие аспекты управления жильем.

Но при этом контролирует ли выполнение?

Кто ответит за массовые нарушения статей закона при создании ОСИ, мы все помним их.

Для чего было необходимо нарушать, причем нарушали то как раз структуры и люди, которые вроде как должны были увидеть истинную картину. Акимы подгоняли жилинспекцию, жилинспекция давила на руководителей КСК (при этом не они должны были создавать ОСИ), «помогайки» в виде различных центров и организаций – с разными, порою до нелицеприятного способами подхода к реализации проекта, вводя людей в заблуждение создавали-таки ОСИ. Департамент юстиции закрыв глаза на множество нарушений проводили регистрацию. Данных по фактически работающим ОСИ/ПТ – нет.

Ещё раз хочу задать вопрос -за чей счет создались и действуют центры ОСИ? Думаю, Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции и прокуратуре РК тоже надо включаться и проверить их деятельность с учётом низкой эффективности их реального вклада в жилищную реформу.

Министерству нужна была отчетность по внедрению жилищной реформы, и они ее получали. Практически все области отчитывались о положительной динамике перехода с КСК на ОСИ/ПТ. Больше всего поразила отчетность ЮКО, о 100% переходе, это несмотря на то, что там за 30 лет даже КСК существуют  в единичных экземплярах.

Кто ответит за, мягко говоря, некорректные отчеты? Также как и за занижение общего количества жилого фонда по РК. Для чего это делали, тоже уже понятно.

И, наверное, до сих пор это продолжалось бы, пока кто -то не осмелился донести правду до Президента страны.

Мы же в свою очередь писали, много писали и говорили о тех пробелах, которые имеются в законе. Мы побывали во многих городах РК, и именно по приглашению с целью разъяснения сути реформы. Мы видели негодование,  как руководителей, так и самих собственников.  Это не было противостоянием, как посчитали многие сторонники ОСИ. Это было возможностью донести реальную ситуацию, которая существовала на момент – выполнения «плана перехода»- как написали на одной отраслевой площадке, именно ПЛАН.

На совещании в присутствии депутата Мажилиса Е.В.Смышляевой было много высказываний от экспертов, членов Общественной палаты, руководителей разных форм управления относительно неосведомленности самих жителей о понятии- что значит управлять своим домом, что входит в права и  обязанности собственников, и у руководителей форм управления, чем могут быть полезны государственные органы управления. А также было выражено мнение, что нужен жилищный кодекс, который решит многие проблемы.

Почему нужно было ждать пока депутаты Мажилиса будут лично ездить на места и выслушивать накопившиеся проблемы собственников. Почему сами руководители жилищной инспекции при акиматах не проводили такие встречи, с целью понять причины затормозившегося процесса, провести мониторинг, проанализировать и доводить до вышестоящих органов правду. Тогда бы можно было избежать многих 3-х летних конфликтных ситуаций возникших по всей стране относительно управления и содержания домами, судов и разборок, сколько времени, нервов  и денежных средств потрачено на всё это?

А ведь были и депутаты местных маслихатов, к которым обращались граждане страны, и руководители партийных органов – почему никто не обратил внимания? Получается у нас если только Президент «пожурит», только тогда что-то будет сдвигаться с «мертвой точки». Разве это нормально? У Президента стоят задачи более важные, нежели вмешиваться в подобные процессы.

Зачем нам тогда столько депутатов разных партий при маслихате, если они не реагируют на проблемы народа.

  А пока как сказала депутат Мажилиса Е.В. Смышляева «Принята поправка ликвидировать статью о ликвидации КСК».

Быстро пролетит лето, а там не за горами отопительный сезон – каким он будет, как будут готовить дома к нему, а также у многих предстоят мероприятия по ремонту как текущему, так и капитальному ремонту МЖД, это очень важные моменты. Вот об этом нужно думать руководителям всех форм управления, а не тратить время на суды и разборки. Впрочем, не могу не отметить, что как раз профессионалы по управлению и содержанию домами этот процесс начали сразу после завершения нынешнего сезона.

А тем временем, рабочая группа приступает к разработке нормативно-правовых актов к действующему с поправками Закону о жилищных отношениях РК.

Всем терпения и уважения к друг-другу!

 

Главный редактор                                                    Алия Богаева

 

 

 

 

 

 

 

 

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ