ЖКХ. Резюме к поправкам в Сенате Парламента Республики Казахстан. Итоги опроса


Поправки в Закон о жилищных отношениях коснулись не только управляющие и сервисные компании, но прежде всего самих собственников. Казалось бы, Закон дал много прав самим собственникам -управлять самим своим домом, выбирать управляющую и сервисную компанию, самим контролировать свои счета и получать ежемесячно отчет по расходам своих платежей. Но, в тоже время по всей стране растет недовольство, так как ни от каких налогов эти вновь созданные ОСИ не освобождены, а также очень много создано ОСИ с нарушениями и причем документы проходят регистрацию в департаменте юстиции. А это говорит о том, что ни инициаторы, ни разработчики, ни местные исполнительные органы не проводили никакой разъяснительной работы с теми, кто будет работать непосредственно с собственниками, управляющими домами, сервисными компаниями итд. Об этом и многом другом мы неоднократно писали.

Виноватых искать не стоит, здесь и неинициативные собственники, неподготовленные чиновники местных исполнительных органов, департамент юстиции, центры обслуживания населения, руководители управляющих компаний всех форм управления.

Сейчас важно понять, что с нами произошло, почему население РК Казахстан не принимает эти нововведения. И почему инициаторы и разработчики реформы не услышали свой народ.

А между тем Сенат Парламента РК, практически единогласно подписал закон.

Об основных положениях законопроекта доложила один из разработчиков законопроекта депутат Смышляева Екатерина Васильевна, в частности она сказала:

«Данный законопроект инициирован депутатами Парламента Республики Казахстан и разработан в целях совершенствования законодательства в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на: упрощение процедуры голосования жителей при утверждении тарифа на содержание дома. В действующем законе требуется две трети голосов от числа жителей, что очень затрудняет принятие решения. Принята норма: «за» должно быть больше половины собственников квартир и нежилых помещений; также собрание жителей сможет делегировать совету дома право принятия решения о выборе субъектов сервисной деятельности, передаче части общего имущества объекта кондоминиума в аренду; введен запрет на изменение конструкции и функционального назначения парковочного места в многоквартирном жилом доме; введена норма по совершению исполнительной надписи о взыскании задолженности с собственников квартир, уклоняющихся от участия в расходах на содержание и капитальный ремонт объекта кондоминиума также по месту нахождения недвижимого имущества должника; принят ряд статей по субсидированию затрат работодателей, построивших работникам жилища в селе. Данная норма будет стимулировать жилищное строительство и закрепление кадров в сельской местности. Также депутатами внесены поправки, уточняющие отдельные нормы и улучшающие содержание законопроекта. Все поправки прорабатывались и принимались с участием объединений собственников имущества и отраслевых ассоциаций. В рабочую группу поступило 184 поправки, которые рассмотрены на 9 заседаниях рабочей группы, расширенном заседании комитета с участием представителей заинтересованных центральных и местных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», общественных объединений и экспертных организаций. Итоговая сравнительная таблица состоит из 94 принятых позиций. Всеми комитетами Мажилиса представлены положительные заключения по законопроекту»

В поддержку поправок в Закон о жилищных отношениях, выступила депутат Кучинская Юлия Владимировна, вот что она сказала:

«В первую очередь хочу отметить, что поддерживаю проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства», инициированный депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан, и призываю вас также его поддержать. Как вы знаете, с 7 января 2020 года вступили в силу изменения и дополнения в жилищное законодательство, согласно которым были предусмотрены новые формы управления объектом кондоминиума.

Однако практическая реализация реформы выявила ряд вопросов, влияющих на ее эффективность. В результате сроки перехода к новым формам управления в июне текущего года были продлены еще на один год. Половина этого срока уже прошла. Тем не менее до сих пор, несмотря на оптимистичные отчеты местных исполнительных органов об успешной реализации реформы, во время встреч с избирателями мы слышим о проблемах, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов, в частности, это:

  • низкий уровень активности собственников жилых и нежилых помещений;
  • сложности с обеспечением кворума;
  • проблемы с регистрацией объектов кондоминиума; договоры с сервисными компаниями;
  • судебные тяжбы с застройщиками и другие.

 Представленный законопроект создает правовые рамки для решения проблем управления и содержания многоквартирных жилых домов.

 В частности:

  • вносятся поправки по снижению кворума для принятия решений по управлению домом,
  • расширяются права жильцов по передаче полномочий совету дома,
  • закреплено обязательство собственников жилых и нежилых помещений участвовать в управлении и содержании объектов кондоминиума. Это для тех, кто пытается избежать этого участия.
  • Расширяется компетенция жилищной инспекции по определению временной управляющей компании многоквартирным жилым домом.

Поэтому рассматриваемый сегодня законопроект является необходимым и важным для совершенствования сферы жилищно-коммунального хозяйства и эффективной реализации реформы.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание Правительства на важность концептуального пересмотра подходов к формам управления многоквартирными жилыми домами.

Неоднократно депутатами Мажилиса поднималась проблема простых товариществ. Проектом закона применение данной формы управления ограничивается для домов с численностью свыше 30 собственников, но даже при этом ограничении форма простого товарищества применима для порядка 19 тысяч домов или 41 процента, а вместе с новой формой управления это почти 70 процентов МЖД, подлежащих переходу на ОСИ и ПТ. Сегодня эти дома сталкиваются с проблемой сложности открытия и ведения сберегательных счетов и счетов для текущих нужд, в том числе по ведению договоров с сервисными компаниями. При этом они не регистрируются в органах юстиции, не имеют БИН и счета открываются на доверенное лицо.

В результате сегодня многие дома по отчетам перешли на новые формы управления, а по факту остались без органов управления и сервисного обслуживания.

Поправки, предложенные депутатами и общественностью, не были приняты государственными органами, так как отсутствует понимание общей модели управления такими домами, системы налогообложения.

В этой связи хотелось бы рекомендовать ответственным органам в кратчайшие сроки выработать алгоритм регистрации и присвоения БИН для простых товариществ. Депутатский корпус и общественность готовы участвовать в данной работе.»

В свою очередь ещё вначале недели нами был инициирован мини опрос и размещен в отраслевых чатах и группах. Выкладываю сюда результаты опроса.

В опросе приняли участие 411 человек:

 

 

Результаты на лицо, комментариям не подлежат.

 По всей стране идут нешуточные споры между соседями, управляющими разных форм управления, сервисными компаниями, с застройщиками и мы все будем свидетелями ещё больших расследований, судебных тяжб, разного рода интриг между всеми субъектами деятельности отрасли ЖКХ.

Из послания Президента:

  • « Для дальнейшего укрепления государственности нам необходима сплоченность. Другого пути нет
  • Единство народа всегда было нашей самой главной ценностью, которая сегодня приобретает еще большее значение.
  • Наш народ всегда ставил превыше всего мир и стабильность.
  • В это непростое время мы должны стать еще крепче в своем единстве.»
  • «Мы будем укреплять общенациональное согласие, партнерство власти и общества, следуя концепции «слышащего государства»

 Уважаемые мажилисмены, сенаторы может это мы — народ  неправильно понимаем?

 Мы действительно строим Новый Казахстан со «слышащим государством», или все-таки ничего не меняется?

Что будет дальше в части внедрения всех норм поправок в жизнь покажет время.

Мы со своей стороны будем мониторить и анализировать ситуацию во всех областях РК.

Всем терпения! Всё только начинается!

 

Главный редактор                                                      Алия Богаева

 

 

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ