Европейский образовательный центр экономики жилищного хозяйства и недвижимости (ЕБЦ), г. Бохум, Германия – одно из крупнейших образовательных учреждений, специализирующееся на обучении специалистов в области жилищного хозяйства. EБЦ был образован в 1957 году.
В EБЦ активно ведётся преподавание по многим учебным специальностям как при обучении на бакалавра, так и на мастер-класс. В EБЦ насчитывается около 2410 учащихся (1400 – профессиональное обучение; 1000 студентов, а также 200 доцентов, которые удовлетворяют потребность всех областей
жилищного хозяйства и недвижимости (управление, экономика и организация производства, финансирование, маркетинг, менеджмент зданий, эксплуатация зданий, технический уход, модернизация, санация, новостройки, развитие городов, приватизация, социальный менеджмент итд.).
11 декабря 2020 прошел вебинар посвященный дидактическим принципам обучения
с ориентацией на действия. Преподаватель профессионального колледжа ЕБЦ Юрист/адвокат Алекса Флекке-Ведовелли поделилась опытом преподавания немецких учащихся, студентов.
Дидактика существует в виде множества теорий и моделей и это не просто теория.
Обучение проходит на основании точек зрения обучающихся и нацеленности преподавателей. Каждый учащийся интерпретирует и обрабатывает учебный материал по-своему. Обучение происходит на основе построения реальности и смысла каждого отдельного обучающегося индивидуума. Обучение относительно, индивидуально и непредсказуемо и не является однозначной передачей знаний от головы учителя к главе ученика. Инструкция и вклад от учителя НЕ приводят к каким-либо автоматическим и предсказуемым процессам и эффектам обучения.
Для реализации учебных тем принято решение о «Ежегодном дидактическом планировании (ЕДП)» в каждом случае для каждой области обучения и учебной недели.
Предоставляются предметы, которые нужно преподавать в течении учебной недели привязанные к тем или иным ситуациям.
Например, для планирования и проведения собрания собственников жилья прорабатывают сценарий взаимодействия конкретных участников, изучают что должно быть достигнуто по окончанию собрания. Преподавание предусматривает работу в группах, партнерскую работу и ролевые игры.
По завершению обучения совместно разрабатывают годовую отчетность в Excel и 3 предложения по решениям (Word / PowerPoint).
В Ежегодном дидактическом планировании(ЕДП) представлены предметы, которые преподаются в течении учебной недели на примере реальных ситуаций, ставятся реальные задачи и проблемы.
Учащиеся планируют точные шаги самостоятельно, ставят перед собой задачи и работают с ними. Преподаватели оказывают помощь в фоновом режиме. После проведения собрания собственников, за счёт обратной связи самих собственников определяется успех обучения. На собраниях собственников также ролевые промежуточные игры.
В отличии от нашего образования, учащиеся Германии, других зарубежных стран больше дают возможность самостоятельной работы, где студенты сами создают ситуации и сами же анализируя их находят правильные решения, в то время как преподаватели наблюдают со стороны.