Внимательно наблюдая за законотворческой деятельностью, постоянно наблюдаю большое желание наших руководителей соответствовать международному опыту.
Повсюду наши граждане приучены сравнивать то, как происходит что-либо за границей. Проводя реформу управления и содержания общего имущества ответственные руководители также обобщали опыт и посещая ряд стран делали свои выводы.
Отчасти это полезно и необходимо, но увы в нашем случае, попытка имплементировать в нашу жизнь те или иные иностранные максимы не привело ни к чему хорошему.
Мало иметь широкий кругозор и знать как там у них. Для продвижения вперед надо понимать и осознавать, а как работает система на родине.
Имея возможности реально увидеть и сравнить многое, что работает за пределами Казахстана, я не нашел никаких универсальных рецептов, а зачастую убедился, что нынешняя система управления общим имуществом работает ничем не хуже, чем в Европе.
Более того, реальный бардак в некоторых странах Евросоюза приводит к последствиям, которых мы не допускаем у себя в стране вот уже много лет.
Нигде в мире Застройщик не является белым и пушистым и реальные рычаги влияния зачастую находятся только тогда, когда государство очень сильно ограничивает волю строительных компаний.
Также, наблюдая кризис на рынке аренды, мы услышали, что наше государство не имеет желания, и не будет вмешиваться в данные правоотношения, что похоже на демократию и попытку решить вопрос в рамках действующего законодательства.
Между тем, во многих европейских государствах рынок аренды жилья строго регламентирован государством, вплоть до введения предельных цен и набором условий для досрочного расторжения договора.
Поспешные попытки сократить количество форм управления и сделать невозможным их выбор для собственников квартир, привели к ожидаемому перекосу, но децентрализованная система управления и содержания общего имущества прошла испытание в пандемию, не рухнула в январе и прекрасно адаптируется ко всем изменениям.
Однако созданный искусственно комплекс провинциала, толкает наше общество к поиску ещё более лучших форм и образцов содержания общим имуществом.
Совершенно очевидно, что необходимо перестраивать своё отношение к объективной реальности и осознать, что мы уже не связаны комплексами неполноценности.
Наши коллеги выстроили национальную систему управления содержания общего имущества, которая по целому ряду параметров не уступает мировым аналогам, а многих превосходит, наличием рыночных механизмов и демократических процедур.
Слепое копирование однозначно навредит. Перекос в сторону увеличения полномочий государственных органов недопустим и вреден.
Коррупция и недобросовестная конкуренция являясь бичом, требуют постоянной работы над устранением этого зла.
Нам необходимо воспитывать в себе чувство лидерства и уверенности в своих силах. Работая много лет в данной отрасли, я наблюдаю, что наши наработки пытаются брать на вооружение партнёры из далёкого зарубежья.
Пора избавляться от желания равняться на лидеров смотря на далёкие берега.
Лидеры есть в Казахстане, и они уже лучшие !
Председатель комитета по реформе
ЖКХ при НАК РК Рубцов А.А.